Составление юридических документов

Составление юридических документов

Составление юридических документов представляет собой облачение в текстовую форму их правового содержания. Правила составления разных юридических документов различны, однако есть возможность выделить нечто общее, нс зависящее от вида документа.

Любой документ должен быть оформлен юридически грамотно и содержать правильные сведения обо всех событиях, которые освещает автор, его составивший. Документ необходимо составлять на специальных бланках или стандартных листах бумаги. В случае исправления в документах делается специальная оговорка «Исправленному верить», которая заверяется подписью и печатью. При перечеркивании необходимо, чтобы исправленный текст был виден.

 

Юридический документ – это носитель юридически значимой информации, с которым нормы нрава связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений, который в соответствии с нормами права служит основанием или подтверждением прав и обязанностей участников этих правоотношений.

Документы, закрепляющие гражданско-правовые отношения (например, договор купли-продажи квартиры, дарения, мены и прочие сделки);

Документы, выражающие личное видение ситуации и требующие восстановления нарушенных прав (претензия продавцу товара, обжалование действий государственных органов, жалоба в прокуратуру, жалоба на судебных приставов. и т.д.);

Процессуальные документы, которые необходимые для судебного разбирательства (исковое заявление, ходатайство, апелляционная жалоба,  отмена судебных приказов и т.п.).