Сдача жд билета

Содержание

Можно ли вернуть билет за другого пассажира?

Сдача жд билета

Если вы были вынуждены отложить поездку, при отмене брони важно знать установленные в России правила возврата проездных документов РЖД.

Переоформление билета или отказ от него сопровождаются оплатой соответствующих сборов. Кроме этого, в отдельных случаях гражданин может получить обратно сумму, потраченную на приобретение места в поезде, полностью или в частичном размере.

Правила возврата электронных ЖД билетов

Забронировать место на поезде (как внутрироссийского, так и международного направления) можно через кассу железнодорожного вокзала и дистанционно – с помощью личного кабинета на официальном веб-сайте РЖД. Возврат осуществляется аналогичными способами.

Если вы желаете отказаться от места в поезде через веб-сайт РЖД, достаточно следовать приведённой ниже инструкции:

  1. авторизуйтесь;
  2. зайдите в личный кабинет;
  3. выберите графу «Мои заказы», чтобы ознакомиться со статусом брони;
  4. кликните по форме «Оформить возврат».

Правила возврата ЖД билетов РЖД через кассу

Для этого достаточно своевременно обратиться с паспортом в кассу, уполномоченную осуществлять отмену и переоформление брони.

Гражданину требуется сообщить сотруднику вокзала номер электронного заказа либо предоставить посадочный талон.

Сколько денег теряется при сдаче билета?

В зависимости от места назначения, обстоятельств и периода, в течение которого гражданин обратился в РЖД, пассажир может претендовать на возвращение суммы, потраченной на бронь, в частичном размере или полностью.

Цена проезда иногда включает в себя две составляющих:

  • стоимость самого билета (в неё входит плата за транспортировку гражданина);
  • стоимость плацкарты (речь идёт о плате за спальное место, предоставленное лицу, путешествующему на длительные расстояния).

Если вы едете на пригородном поезде, плацкарта не предоставляется. Чтобы получить всю стоимость проезда, требуется обратиться к сотруднику вокзала как минимум за восемь часов до отъезда.

Если речь идёт о международных направлениях, сроки для отказа от места на поезде в этом случае иные:

  • за шесть часов до отъезда, если транспорт движется в страны дальнего зарубежья;
  • ровно за сутки, если гражданин направляется в страны СНГ, Литву, Абхазию, Латвию или Эстонию.

В перечисленных выше ситуациях заинтересованное лицо может претендовать на выплату всей стоимости проезда.

При обращении в РЖД позднее установленного срока гражданин может либо возвратить часть своих денег, либо и вовсе не получить ничего. Например, если речь идёт о внутрироссийском направлении, при отказе от места в поезде за 2–8 часов до его фактического отъезда по расписанию пассажиру выплачивается половина стоимости билета.

При обращении позднее данного срока рассчитывать на возврат средств невозможно.

Правила возврата ЖД билетов при болезни пассажира

При опоздании на поезд отказ от брони и получение её стоимости осуществляется в претензионном порядке. Отказаться от места можно исключительно через кассу той станции, с которой планировался отъезд. Отменить поездку через официальный веб-сайт РЖД или сторонний портал не получится.

При наличии у гражданина уважительного основания для опоздания на поезд допускается возвращение:

  • до половины стоимости билета при путешествии по территории нашей страны (обратиться к уполномоченному сотруднику вокзала следует до истечения 5 суток с момента отъезда ТС);
  • до половины цены билета при отправлении в страны Балтии и СНГ (на отмену брони даётся 10 дней);
  • до 100% стоимости билета при путешествии в дальнее зарубежье (отменить бронь допустимо до истечения 30 дней).

Чтобы заявка пассажира была удовлетворена, он должен предоставить сотруднику РЖД документы, подтверждающие наличие уважительных причин для опоздания на поезд (например, медицинскую справку о состоянии здоровья).

Согласно установленным правилам возврата ЖД билетов в России, отказ от места на поезде осуществляется по личному заявлению пассажира после предъявления удостоверения личности.

Кроме этого, отменить поездку и сдать билет способен его законный представитель, если он имеет при себе паспорт и нотариально заверенную доверенность.

В этом случае процесс сдачи билета ничем не отличается от описанной выше процедуры.

Условия возврата проездных билетов, содержащих ошибки

Если билет содержит опечатку в имени, фамилии или отчестве пассажира, необходимо заранее обратиться к проводнику или на кассу вокзала для исправления данных. Если же ошибка незначительна, гражданин может быть допущен на поезд без изменения данной опечатки.

Внесение поправок в билет сопровождает оплатой специального сбора. Если в документе слишком много ошибок (например, указана другая фамилия), посадочный талон не будет выдан. Иными словами, гражданина не допустят к посадке на поезд.

Достаточно показать проводнику страницу нового паспорта, содержащую реквизиты ранее оформленного документа. В случае замужества предъявляется свидетельство о бракосочетании.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69

(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Источник: https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/pravila-vozvrata-zhd-biletov/

Возврат билета РЖД, купленного через интернет в 2021 году – в кассе

Сдача жд билета

Олег Северин

Жизненные обстоятельства могут вынудить отменить запланированную поездку. Если возникла необходимость сделать возврат РЖД билета в кассу, то не стоит паниковать: даже в условиях карантина и при покупке через интернет можно получить назад потраченные деньги. В 2020 году тема возврата билета на поезд стала особенно актуальной.

Правила возврата железнодорожного билета

В момент покупки билета нужно обратить внимание на тариф. Он может быть возвратным и невозвратным. Это означает, что за невозвратный билет нельзя получить деньги, в случае отмены поездки без уважительной причины.

За невозвратный билет можно получить деньги, если отмена произошли по одной из этих причин:

  • смерть пассажира или его близкого родственника. Факт нужно подтвердить свидетельством о смерти
  • болезнь пассажира или его близкого родственника. Документом нужно подтвердить временную нетрудоспособность
  • отмена рейса по вине перевозчика. В данном случае пассажир ни в чем не виноват и имеет право получить свои деньги назад

Если билет имеет возвратный тариф, то процесс будет намного проще. Их можно вернуть практически по любой причине, главное соблюсти сроки.

В обычное время

Если билет был куплен не через интернет, то сдавать его нужно в РЖД кассу. Понадобится документ, удостоверяющий личность (тот, который использовался при покупке бумажного билета).

Возврат электронных билетов производится немного по-другому. Его возврат можно оформить не только в кассе, но и через интернет, в личном кабинете на сайте.

В условиях карантина

Вернуть железнодорожные билеты можно даже в условиях карантина. При режиме самоизоляции остается только один вариант возврата — через интернет. Если поездка не может состояться из-за короновирусной инфекции, то возможно даже сделать возврат билета с невозвратным тарифом. В связи с тем, что в карантин многие люди отменяют поездки, срок поступления денег на карту может увеличиться.

Карантин и самоизоляция — уважительные причины, в связи с которыми возможен возврат любого билета.

Сколько денег вернут и сколько потеряешь

Оформить возврат можно в любое время до отправления поезда с платформы.

Но чем раньше пассажир отменит поездку, тем большая сумма ему вернется:

  • полная стоимость за вычетом комиссии вернется, если сделать отмену российского рейса не позднее, чем за 8 часов до отправления железнодорожного состава.

    Если рейс в Абхазию или страны СНГ и Прибалтики, то отмена должна быть произведена не позднее, чем за 24 часа до поездки

  • 50% от плацкарты удерживается, если возврат оформлен за 2-8 часов до отправления поезда (по России) и за 24-6 часов, если поезд идет в Абхазию, СНГ и Прибалтику.

    Менее, чем за 2 часа (для РФ) и 6 часов (для международных рейсов) нельзя сделать отмену с получением денежных средств

  • при смерти пассажира или его близкого родственника возвращается неполная стоимость билета. Вернуть неиспользованный билет можно не позднее, чем через пять дней с момента отправления ж\д состава

Комиссионный сбор за возврат билета составляет 203,5 рубля. При оформлении заявления на отмену кассир должен известить о том, какая сумма положена к возврату. Если отмена совершается через сайт РЖД, то на экране высветится положенная пассажиру сумма.

ВАЖНО! Если поезд был отменен по вине перевозчика, в связи с ремонтом путей или из-за введения режима самоизоляции, то пассажиру возместят полную стоимость билета.

Порядок и сроки

Если оплата была произведена банковской картой, то деньги вернутся на счет в течение 30 суток. Если же билет был оплачен электронными деньгами, то придется ждать до 60 дней. Если оформление билета происходило через посредника, то срок возврата денежных средств может увеличиться.

https://www.youtube.com/watch?v=xIvFhgxVp-M

Для возврата любым из способов нужно подать заявление.

ВАЖНО! Вне зависимости от того, каким образом производился возврат (лично в кассу или через интернет) сроки и порядок возврата одинаковые.

Отмена на сайте

Чтобы отменить поездку в режиме онлайн, нужно действовать в таком порядке:

  1. Войти в личный кабинет (в сети логин и пароль на сайте РЖД). Необходимо вводить данные того аккаунта, с которого была совершена покупка.
  2. Выбрать пункт «Мои заказы», а затем нажать на опцию «Запросить статус билетов».
  3. Нажать «Оформить возврат». Обязательно нужно проверить верна ли сумма возврата. Если все устраивает, то следует нажать «ОК».

После выполнения этого простого алгоритма останется только дождаться поступления денег на карту.

ВАЖНО! Купон возврата следует распечатать. Если на сайте произойдет сбой и деньги не поступят на счет, то с купоном можно будет обратиться на кассу РЖД.

Возврат в кассу

И электронный, и бумажный билет можно вернуть в кассу ж/д вокзала. Это простой и быстрый способ, так как работники вокзала подробно объясняют все нюансы и предоставляют необходимые бланки. Главное иметь при себе билет и документ, удостоверяющий личность. На некоторых крупных вокзалах есть специальная стойка для возврата билетов.

Как быть с билетом, купленным за бонусы

Если билет был куплен за бонусы РЖД, то отмену можно оформить в том же порядке, что и при оплате деньгами. Бонусы вернутся обратно в течение 5-30 дней, при этом с них не будет удержана комиссия. Таким образом, ни один бонус не пропадет.

Когда пишется претензионное заявление, образец

Претензионное заявление пишется в следующих случаях:

  1. Болезнь пассажира, из-за которой он не смог отправиться в поездку (при условии, что поезд уже ушел).
  2. Билет имеет невозвратный тариф, но его нужно вернуть по уважительной причине.
  3. Если пройдена электронная регистрация и осталось менее 1 часа до отправления поезда с начальной станции его маршрута (для поездов по России).

ВАЖНО! Максимальный срок возврата по претензии составляет 210 дней. Деньги поступят на счет, который указан в заявлении.

Бланк заявления можно получить у кассира вокзала или скачать его на сайте РЖД. Он выглядит следующим образом:

СКАЧАТЬЗаявление на возврат РЖД билета

заявления может отличаться в зависимости от того, по какой причине оформляется претензия, а также от типа поезда и перевозчика. Важно заполнить его без ошибок и без пропусков. Если в не будет указана уважительная причина, то РЖД вправе отказать заявителю.

Возврат билетов на поезда международного направления

На поездах международного направления можно вернуть только стоимость билет а и плацкарты. Будут удержаны 10 евро на всех маршрутах, кроме поездов, следующих в Улан-Батор из Москвы или Иркутска. Деньги за предоплаченные услуги (питание, постельное белье и т.п.) будут возвращены пассажиру.

Актуальные вопросы и ответы

Нередко случается так, что стандартная инструкция по возврату не дает точных ответов на вопросы пассажиров. Вот перечень актуальных вопросов и ответов на них:

В течение какого срока можно вернуть деньги за отмененный РЖД рейс?

Оформить возврат неиспользованного билета на отмененный рейс можно в течение 6 месяцев после отмены рейса. Это правило действует только для возвратных тарифов. Если билет невозвратный, то сроки устанавливаются перевозчиком.

Можно ли получить деньги за невозвратный билет, если я боюсь заболеть короновирусом или вынужден находиться на самоизоляции?

В период карантина можно получить деньги даже за невозвратный билет, поскольку пассажир не может отправиться в поездку из-за внешних, не зависящих от него обстоятельств.

Вернут ли мне деньги, если международный рейс отменен из-за закрытия границ?

Да, держатель билета сможет получить уплаченные средства. Пандемия и карантин — веские причины, которые позволяют вернуть деньги за любой неиспользованный ж/д билет.

Как вернуть билет, если оформлена поездка организованной группой?

Человек, который покупал билеты, может сделать отмену для одного пассажира из группы. Таким образом, вся остальная группа сможет отправиться в поездку по расписанию, а тот, у кого изменились планы, получит деньги за билет.

Если в планах отменить поездку, то нужно как можно скорее оформить возврат билетов. Если «просрочить» период для отмены, то получить деньги в полном объеме не получится. При плохом самочувствии стоит заранее сделать отмену, или хотя бы обратиться к врачу, чтобы позже подтвердить причину для возврата.

Источник: https://yurzone.ru/vozvrat-bileta-rzhd-cherez-internet.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.