Сдельный тариф это

Эффективность грузовых перевозок. Оценочные показатели, себестоимость, рентабельность, тарифообразование. статьи, логистика

Сдельный тариф это
Эффективность грузовых перевозок определяется оценочными показателями: себестоимостью и рентабельностью перевозок.

Понятие себестоимости автомобильных перевозок.

Себестоимость продукции представляет собой денежное выражение всех затрат, которые предприятие несет по производству всей продукции. Себестоимость от стоимости отличается следующим. Денежным выражением стоимости продукции является цена.

Цены на одинаковые виды продукции стремятся к единству и определяются взаимодействием спроса и предложения. 

Себестоимость же индивидуальна для каждого предприятия, т.к. на каждом предприятии разный кадровый состав и прочие условия.

Исчисление затрат по всем статьям расходов в расчете на единицу продукции называется калькуляцией себестоимости.

В качестве калькуляционных единиц АТП устанавливает 1 ткм – для сдельных грузовых перевозок (грузовые автомобили работают на сдельном тарифе), 1 авточас – для повременных грузовых перевозок.

Калькуляция себестоимости может быть общей и маршрутной. 

Общая калькуляция себестоимости составляется по видам перевозок и включает в себя 5 статей:

1. Материальные затраты (50 – 55% от всех затрат): автомобильное топливо (25 – 30% затрат), смазочные и эксплуатационные материалы, затраты на шины, запчасти и материалы для ТО и ТР ПС, на содержание и ремонт ПТБ (электроэнергия, водоснабжение и т.д.).

2. Затраты на оплату труда (15 – 17%).

3. Отчисления на социальные нужды (ЕСН в размере 35,6 % от фонда заработной платы) (5 – 6 % затрат).

4. Амортизация основных фондов (15 – 20% затрат).

5. Прочие (накладные) расходы (5 – 7%): телефон, коммунальные платежи, командировочные и т.д.

Маршрутная калькуляция себестоимости составляется отдельно по каждому маршруту перевозки и служит основанием для расчета тарифов на перевозки по данному маршруту. Маршрутная калькуляция себестоимости включает в себя два раздела:

1. Прямые затраты: зарплата водителям с отчислением на социальные нужды, затраты на топливо, затраты на смазочные и эксплуатационные материалы, затраты на шины, на ТО и ТР ПС и на амортизацию конкретных автомобилей.

2. Косвенные расходы определяются в %-х к прямым затратам. Основанием здесь служит общая калькуляция себестоимости.

Все затраты в себестоимости автомобильных перевозок можно разделить на постоянные и переменные. 

Переменные – это те затраты, которые пропорционально зависят от пробега автомобилей. 

Постоянные не зависят от пробега автомобилей.

Пути снижения себестоимости перевозок.  При анализе себестоимости факторы влияющие на нее делят на внешние и внутренние.

 К внешним факторам относятся: изменение цен на материально-технические ресурсы, изменение норм амортизации, качество дорожных условий, экономическое развитие региона в котором работает данное АТП. Внутренние факторы м.б.

интенсивными (грузоподъемность, коэффициент использования грузоподъемности, коэффициент использования пробега) и экстенсивными (коэффициент выпуска автомобилей на линию, время работы в наряде, средняя техническая скорость движения, время погрузочно-разгрузочных работ, расстояние перевозки). 

Для интенсивных факторов характерно обстоятельство, что их изменение не связано с изменением общего пробега автомобилей.

Объем перевозок увеличивается пропорционально увеличению фактора, а переменные и постоянные расходы или не изменяются, или изменяются в меньшей пропорции, чем объем перевозок.

Для экстенсивных факторов характерно, что увеличение объема перевозок сопровождается увеличением общего пробега автомобилей, при этом также пропорционально вырастают переменные расходы и экономия по себестоимости достигается только за счет постоянных расходов.

Общий принцип формирования тарифов.  

Тариф – это цена транспортной продукции: 

Ц = С + П, где Ц – тариф (цена), С – себестоимость, П – прибыль. 

Для обоснования тарифа используются маршрутные калькуляции себестоимости.

Виды тарифов на грузовые перевозки: сдельные, повременные и покилометровые. 

Сдельный – тариф за 1 т. груза в зависимости от расстояния перевозки и массы отправки: 

Дсд = SЦiQi, 

где Цi – тариф, Qi – количество перевезенного груза на i-том маршруте, Дсд – доходы. 

Повременной тариф устанавливается за 1 час работы автомобиля в зависимости от его грузоподъемности. 

Повременные тарифы применяются в следующих случаях: при невозможности количественного учета перевозимых грузов; при работе автомобиля на внутризаводских, внутрипостроечных, внутрискладских перевозках; при больших количествах заездов при внутригородских перевозках; при обслуживании линий связи, на сборно-развозочных работах, при перевозке почты; при перевозке продовольственных товаров.

Дчас = SЦчасiАЧнi, где АЧн – авточасы в наряде.

Покилометровые тарифы устанавливаются за 1 км пробега с учетом грузоподъемности автомобиля. Покилометровые тарифы используются: при пробеге автомобиля к месту работ и при возвращении обратно, если работы продолжаются более суток; при пробеге автомобиля туда и обратно из-за отсутствия работ по вине заказчика, при доставке нового автомобиля или после капитального ремонта. 

Дкм = SЦкмiLi

где Li – пройденное расстояние.

Прибыль и рентабельность. 

Прибыль – величина превышения доходов предприятия над его затратами на производство продукции: 

Птр = Д – С, 

где Птр – прибыль от транспортной работы, Д – доходы, С – затраты на производство транспортной продукции, т.е. себестоимость перевозок.

Балансовая прибыль предприятия показывает полный финансовый результат работы предприятия за определенный период: 

П = Птр ± Поф ± В, 

где Поф – прибыль или убыток от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Сюда засчитывается разница между продажной ценой и остаточной стоимостью этих фондов; В – внереализационные доходы или расходы. Эта величина выражает собой результат от некоммерческой деятельности предприятия. 

Сюда входят: прибыль от долевого участия предприятия в деятельности других предприятий; дивиденды и %-ты по акциям или иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию; доходы от сдачи имущества в аренду; доходы или расходы от внетранспортной деятельности предприятия; штрафы, пени, неустойки, уплаченные и полученные.

Рентабельность производства определяется следующим образом: 

Р = П/(ОФ+ОСн)×100%, 

где ОФ – основные фонды предприятия; ОСн – нормируемые оборотные средства предприятия; ОФ+ОСн – стоимость всего имущества предприятия. 

Рентабельность отдельных перевозок определяется по следующей формуле: 

Рп = Птр/С×100%, 

где Птр – прибыль от транспортной работы на данном конкретном маршруте; С – себестоимость перевозки на данном маршруте.

Оптимизация грузовых перевозок. Сущность методов матрицы, базисный план, способы северо-западного угла и наименьшего элемента.

Оптимизация грузовых перевозок м.б. однокритериальной и векторной. Задачи, в которых критерий оптимальности определяется однозначно, являются задачами однокритериальной оптимизации. Если решение оценивается с позиции нескольких критериев, то это задача векторной оптимизации.

При решении задач векторной оптимизации необходимо определить следующие принципиальные условия: определить количество и состав частных критериев оптимальности, устранить разнонаправленность критериев (некоторые из них могут стремиться к максимуму, а другие к минимуму), нормализовать критерии (критерии имеют различные единицы и масштабы измерения. 

Нормализация осуществляется путем замены абсолютных значений критериев их безразмерными относительными величинами), установить приоритет критериев относительно друг друга (это решение может вытекать теоретически из системы показателей работы предприятия, а может определяться субъективно лицом, принимающим решения), выбрать метод векторной оптимизации (метод линейной комбинации частных критериев, метод ведущего критерия (при этом методе все целевые функции кроме одной переводятся в разряд ограничений), метод последовательных уступок).

Рассмотрим оптимизацию грузовых перевозок методом решения транспортной задачи – это однокритериальная оптимизация перевозок. 

Транспортная задача формулируется следующим образом:

Имеется m отправителей и n получателей одинакового вида продукции. Известны объемы производства каждого поставщика и объемы потребления каждого получателя. Необходимо составить план доставки продукции, при котором целевая функция будет стремиться к минимуму. 

В качестве целевой функции может выступать минимум тоннокилометра, минимум провозных плат, минимум эксплуатационных расходов, минимум суммарных затрат на доставку груза и т.д. В данном случае примем за целевую функцию минимум тоннокилометра.

Составляется матрица переменных в задаче:

Потребители Поставщики Итого запас ресурсов
n
x11 x12 x1n А1
x21 x22 x2n А2
m хm1 хm2 xmn Аm
Итого потребность В1 В2 Вn
 Система ограничений выглядит следующим образом: x11 + x12 + … + x1n = А1 x21 + x22 + … + x2n = А2 … xm1 + xm2 +…+ xmn = Аm x11 + x21 + … + xm1 = 20 x12 + x22 + … + xm2 = 25 … x1n + x2n + … + xmn = 30 xij ³ 0 Составим целевую функцию:   где lij– расстояние между i-тым поставщиком и j-тым потребителем.

Если SАi = SBj, то это задача закрытого типа

В противном случае задача открытого типа. 

В задачах открытого типа вводятся условные поставщики или потребители так, чтобы соблюдался баланс. При этом коэффициенты при переменных для них вводятся достаточно большими, чтобы свести к минимуму значения переменных у этих потребителей.

Для решения транспортной задачи составляется базисный план, который заносится в таблицу, называемую матрицей распределительного метода. Матрица состоит из m строк и n столбцов. В правом верхнем углу ячеек матрицы указывается расстояние между соответствующими поставщиками и потребителями.

Метод северо-западного угла (диагональный). Существует несколько способов загрузки клеток базисного плана. 

Сущность способа северо-западного угла заключается в том, что на каждом шаге заполняется левая верхняя клетка (северо-западная) оставшейся части таблицы, причем максимально возможным числом: либо полностью выносится груз из Аi, либо полностью удовлетворяется потребность Вj. Процедура продолжается до тех пор, пока на каком-то шаге не исчерпаются запасы аi и не удовлетворятся все потребности bj. 

В заключении проверяют, что найденные компоненты плана Хij удовлетворяют горизонтальным и вертикальным уравнениям. Необходимым требованием является то, что план должен содержать m + n – 1 загруженных клеток. В данном случае загруженных клеток должно быть 3 + 4 –1 = 6, но их только четыре. В таком случае в матрицу вводятся дополнительно нулевые загрузки.

Потребители Поставщики Итого запас ресурсов
А2 А2 А3
Б1
Б2
Б3
Б4
Итого потребность
Потребители Поставщики Итого запас ресурсов
А1 А2 А3
Б1 * 5 ** 3
Б2 * 5
Б3 ** 8
Б4 * 14
Итого потребность

Полученный план не будет являться оптимальным по транспортной работе, поскольку здесь совсем не учитывались расстояния между пунктами.

Способ наименьшего элемента по столбцу или строке является более оптимальным методом загрузки.

В каждой строке матрицы звездочкой отмечается наименьшее расстояние. 

То же самое делается по каждому столбцу матрицы. Клетки, имеющие две звездочки, загружают в первую очередь, т.е. записывают в них максимальное количество ездок. 

Загружаются клетки с одной отметкой так, чтобы суммарное количество ездок по строкам матрицы равнялось “Итого запас ресурсов”, а по столбцам – “Итого потребность”. 

Если в результате осуществления предыдущих действий не удалось получить указанное соответствие, то загружаются неотмеченные клетки. Если количество загруженных клеток меньше m + n – 1, то вводится нулевая загрузка.

https://lektsii.com/2-16830.html

Источник: https://www.lobanov-logist.ru/library/355/64080/

Справочник Бухгалтера

Сдельный тариф это

Сдельная заработная плата – это такой вид денежного вознаграждения работника, где его заработок напрямую зависит от произведенных им единиц продукции или от объема выполненной работы, при условии, что результат его труда можно посчитать, а качество – отследить.

  • Скачать образец договора сдельной оплаты труда

Для большинства видов работ возможна только одна из двух форм оплаты. Например, администраторы, врачи, бухгалтеры, охранники, учителя находятся на повременной форме. Сдельная оплата труда характерна для таких профессий, как токарь, сварщик, таксист, копирайтер, член ремонтной бригады.

Однако, нередки случаи, когда для большей мотивации работника работодатель использует порядок расчета, характерный для обеих форм.

Сотруднику ежемесячно выплачивается фиксированный оклад, чаще всего небольшой, но гарантированный – для того, чтобы работнику было на что жить на случай «мертвого сезона».

Кроме того, работник получает плату за изготовленную единицу продукции или процент с продажи.

Пример.

Во многих магазинах одежды или электроники, где объемы продаж во многом зависят от активной работы продавца-консультанта, компания, помимо оклада, может выплачивать ему определенный процент от стоимости проданного товара. Владельцы давно пришли к выводу, что действовать пряником в виде денежного вознаграждения намного эффективнее, чем грозить кнутом увольнения за простаивание в торговом зале.

Виды сдельной оплаты труда работников

Существование нескольких разновидностей этой оплаты объясняется разнообразной спецификой существующих работ, где применяется сдельная оплата.

Рассмотрим основные ее виды с примерами:

Вид сдельной оплаты Характеристика Пример
Прямая сдельная Зарплата рассчитывается исходя из выполненных объемов с применением твердых сдельных расценок, установленных в соответствии с квалификацией работника Сдельная расценка для швеи высшей категории составляет 50 рублей за одну рубашку. За месяц она сшила 600 рубашек. Ее сдельный заработок за месяц составит 30 000 рублей
Сдельно-премиальная Предусматривает выплату премий за превышение норм выработки, установленных компанией. Показателями для премирования могут выступать улучшение производительности труда, качества продукции, снижение количества бракованных изделий, а также затраченных средств Месячная норма выработки для заготовщиков верха обуви из кожи – 100 единиц. Фирма закупает кожу с запасом, но при этом установила месячную коллективную премию в случае отсутствия испорченного материала
Косвенно-сдельная Применяется для оплаты труда рабочих, следящих за бесперебойной работой оборудования. Благодаря им основные рабочие не бездействуют из-за поломок техники. Для подсчета заработка косвенно-сдельная расценка умножается на количество единиц, выпущенных основными рабочими Мастер-наладчик обслуживает несколько цехов. Тарифная ставка мастера – 15000 рублей в месяц. За месяц цех выпустил 2000 единиц продукции при норме в 1500 единиц. Косвенная расценка составит отношение тарифной ставки мастера к норме цеха: 15000/1500=10 р./ед. Зарплата мастера составит: 10*2000=20000 р.
Сдельно-прогрессивная Очень мотивирующая система, она применяется для резкого увеличения выработки. До достижения нормы выработки расчет ведется по твердым сдельным расценкам. Когда производство продукции превышает нормы, расчет производится по повышенным расценкам Токарь выточил за месяц 300 деталей при норме 250. По сдельной расценке он получает 80 рублей за деталь. При перевыполнении плана каждая деталь оплачивается в размере 100 рублей. Основная зарплата токаря: 250*80=20000 р. С учетом перевыполнения нормы: 50*100=5000 р. Итого зарплата токаря: 20000+5000=25000 р.
Аккордная Применяется, когда оплата ведется не за единицу, а за этап работы или за всю выполненную работу. В наряде также указываются сроки начала и окончания работ. Применяется в строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте. Может быть как индивидуальной, так и бригадной С бригадой отделочников заключается договор по внутренней домовой работе. Вся работа делится на этапы (проведение электрики, штукатурка стен, укладка пола и др.). Каждый этап работы принимается ответственным лицом, который определяет, соответствует ли работа нормам качества, после чего производится расчет с бригадой
Смешанная Смешение сдельной и повременной оплаты труда. Применяется, когда работодателю важно постоянное присутствие сотрудника на рабочем месте, при этом его активностью во многом определяется эффективность работы Мастер ногтевого сервиса имеет фиксированный оклад за то, что в определенные часы находится в салоне. Он получит эти деньги, даже если за весь день, предположим, из-за непогоды, к нему не придет ни один клиент. При этом мастер получает процент от оплаченной клиентом суммы за каждую выполненную работу

Порядок перевода на сдельную оплату труда

Предприятие может перейти на сдельную оплату труда, если к этому имеются необходимые предпосылки:

  • Налаженный учет выпускаемой продукции или оказываемых услуг;
  • Присутствие бесперебойной поставки материалов и всего необходимого для работы;
  • Эффективное отслеживание качества;
  • Разработанные логичные системы тарификации и локальные нормативы;
  • Возможность учитывать количественные данные результативности каждого работника в отдельности;
  • Существующая необходимость на данном уровне развития компании в многократном возрастании уровня производства (продаж).

Условия по сдельной заработной плате указываются в индивидуальных и коллективных трудовых договорах, актах приемки работ, в штатных расписаниях, нарядах, а также в Положении об оплате труда. Под последним понимают нормативный акт, имеющий силу только внутри предприятия, где прописаны порядок начисления зарплаты, сроки выплат вознаграждений сотрудникам, правила выплаты премий и надбавок.

Утверждая подобный документ, работодатель исходит из материальных возможностей своей организации, а также учитывает нормы Трудового кодекса.

Вся важная информация должна быть прописана в Трудовом договоре, желательно максимально подробно.

Преимущества и недостатки сдельной оплаты труда

Если работодатель переводит своих работников на сдельную оплату труда, он должен быть готов к некоторым трудностям. Однако преимущества этой формы также неоспоримы.

Рассмотрим их:

Преимущества Недостатки
Вероятное резкое увеличение объемов выработки или продаж Возможное ухудшение качества продукции ввиду спешки
Воодушевление работника, он может почувствовать себя «мини-предпринимателем» благодаря контролю собственного заработка Необходимость в стабильности всех условий для оптимальной работы (материалы и т. д.)
Возможность отслеживать работу каждого в индивидуальном порядке Появление нежелания у работника тратить время на что-либо еще, кроме сдельной работы (например, убирать рабочее место, чистить оборудование)
Возможность вызвать у сотрудников соревновательный азарт, повысить общий тонус в коллективе Возможное нарушение этапов технологического процесса
При бригадной аккордной системе – повышается взаимовыручка, так как весь коллектив заинтересован в скорейшем окончании работ Возможное нарушение норм безопасности
Толчок к саморазвитию, если увеличение выработки зависит от личностных качеств работника Отсутствие экономии расходных материалов

Не существует готового ответа, какая форма оплаты труда или какой вид сдельной оплаты будет лучшим. Все очень индивидуально и, прежде всего, зависит от рода и условий деятельности организации.

Одна и та же система может работать по-разному в двух коллективах.

Нам представляется, что только с приходом опыта, путем проб и ошибок, наниматель сможет выработать нужную схему денежной мотивации для своих работников.

Доплата сдельщику до тарифа

Добрый день! На предприятии сдельно-премиальная система оплаты труда. Но за месяц сдельный заработок стал настолько мал, что люди получили по тарифу меньше денег, чем если бы по собственной тарифной ставке за отработанное время (причина: на объем требуемая численность персонала содержится на 8 человек больше, чем рассчетная).

Тарифная ставка установлена в трудовых договорах (написано: «принять слесарем и установить тарифную ставку в размере 92,06 рубля»). Также есть Положение, по которому работодатель обязан установить доплату до ГАРАНТИРОВАННОГО уровня зарплаты при ее необоснованном снижении.

Вопрос: обязан ли работодатель доплачивать до повремннного тарифа, установленного трудовым договором, в случае низкого сдельного заработка? Или может эта тарифная ставка как раз и является тем ГАРАНТИРОВАННЫМ уровнем зарплаты, до которого работодатель обязан доплачивать (получается платить разницу между сдельным и повременным тарифом)? Или вообще не обязан доплачивать, поскольку сдельный заработок (премию получат, т.к. объем выполнен, но сама сделка будет ниже нормы, т.к. пересодержание штата)? Помогите, пожалуйста, разобраться с юридической точки зрения! Спасибо!!!

Прямая сдельная

По прямой сдельной системе заработная плата начисляется исходя из объёма выполненной работы с использованием твёрдых сдельных расценок, установленных с учётом квалификации работника.

При данной системе оплаты труда работник зачастую материально не заинтересован в достижении высоких общих показателей деятельности коллектива в целом, повышении качественных результатов работы.

Сдельно-премиальная

Сдельно-премиальная система оплаты труда, наряду с оплатой по прямым сдельным расценкам, предусматривает премирование за перевыполнение нормы выработки и за достижение количественных и качественных показателей, определенных действующими условиями премирования.

В производстве показателями премирования могут быть рост производительности труда, улучшение качества продукции, отсутствие брака, снижение затрат.

Аккордная

При аккордной системе оплаты труда заработок устанавливается на весь объём работы, а не на отдельную операцию. При этом устанавливается предельный срок выполнения работы. Расчёт с работниками производится, как правило, после выполнения всех работ. Если планируется выполнение работы в длительные сроки, может быть выплачен аванс.

Практикуется премирование за сокращение сроков выполнения заданий.

Используется данная система в тех случаях, когда труд не поддается нормированию: при строительных, ремонтных работах и т. п.

Сдельно-прогрессивная

Оплата труда при сдельно-прогрессивной системе в пределах установленных норм производится по прямым сдельным расценкам, а сверх этих норм — по повышенным расценкам. Как правило, повышенная расценка превышает неизменную расценку не более чем в два раза.

При данной системе заработок растет быстрее, чем производительность труда, поэтому целесообразно вводить данную систему временно (3-6 месяцев) на решающих участках работы. Например, когда предприятию нужно выполнить срочный заказ или устранить последствия аварии.

Смешанная (повременно-сдельная)

Смешанная оплата труда представляет собой синтез сдельной и повременной оплаты труда.

> См. также

  • Повременная заработная плата
  • Заработная плата
  • Минимальный размер оплаты труда

Источник: https://1atc.ru/sdelnaya-oplata-truda/

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Сдельный тариф это

Cтраница 1

Сдельные тарифы установлены РЅР° перевозку всех РіСЂСѓР·РѕРІ, Р·Р° исключением массовых навалочных РїСЂРё перевозке РёС… РЅР° расстояние РґРѕ 10 РєРј СЃ соблюдением определенных условий Рё мелких отправок, перевозимых РІ междугородном сообщении.  [1]

Сдельные тарифы предусматривают плату Р·Р° перевозку РіСЂСѓР·РѕРІ мелкими отправками массой РґРѕ 5 С‚ РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј Рё РїСЂРёРіРѕСЂРѕРґРЅРѕРј сообщениях, Р° также поездными отправками РІ междугородном сообщении, оплачиваемыми выше чем Р·Р° 1 С‚ РіСЂСѓР·Р°.  [2]

По сдельным тарифам плата за перевозку взимается за фактический вес в зависимости от расстояния и класса груза.

РџСЂРё неполной загрузке автомобиля РїРѕ РІРёРЅРµ грузоотправителя плата Р·Р° перевозку производится РёР· расчета всего количества РіСЂСѓР·Р°, указанного РІ заявке, РЅРѕ РЅРµ свыше грузоподъемности автомобиля.  [3]

РџСЂРё несоблюдении этих условий плата производится РїРѕ сдельным тарифам.  [4]

Эффективное использование грузовых автомобилей, работающих на сдельном тарифе, в значительной степени зависит от их грузоподъемности.

Поэтому целесообразно совмещать РІ РѕРґРЅРѕРј автомобиле перевозки РіСЂСѓР·РѕРІ СЃ разных складов потребителю или разным потребителям РїРѕ кольцевому завозу.  [5]

По тем группам грузовых перевозок, которые оплачиваются-по сдельным тарифам за 1 т груза, среднюю доходную ставку определяют делением суммы доходов на общее количество тонно-километров.

При этом средняя доходная ставка не равна тарифной ставке за 1 т-км при том же расстоянии перевозок, поскольку первая учитывает структуру перевозимых грузов по классам и расстояниям.

 [6]

Услуги, выполняемые грузовыми автомобилями, работающими РЅР° сдельном тарифе, называются централизованными грузоперевозками, поскольку этот РІРёРґ подвижного состава доставляет РіСЂСѓР·С‹, объемы которых определены, места Рё СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ РїРѕРіСЂСѓР·РєРё Рё разгрузки оговорены. Централизованные грузоперевозки РјРѕРіСѓС‚ различаться только РїРѕ формам РёС… организации, название которых зависит РѕС‚ предприятия, осуществляющего эти перевозки. Например, если данный РІРёРґ услуг оказывает РЈРўРў, то форма называется РїРѕРґСЂСЏРґРѕРј ( транспортно-экспедиционный метод доставки РіСЂСѓР·РѕРІ); если база производственно-технического обслуживания Рё комплектации оборудованием ( БПТО Рё РљРћ), то центрозавозом; если НГДУ, Управления буровых работ ( УБР) Рё РґСЂСѓРіРёРµ организации, то самозавозом. РџСЂРё необходимости РІ дальнейшем можно конкретизировать названия грузоперевозок, выполняемых сдельными Рё повременными автомобилями, как Рё РґСЂСѓРіРёРµ РІРёРґС‹ услуг, которые определены условно РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· условий использования подвижного состава РІ нефтяной промышленности.  [7] Централизованные грузоперевозчики выполняют автомобильным грузовым транспортом, работающим РїРѕ сдельным тарифам.  [8]

Нередко оплата работы на промышленном предприятии, в особенности премиальные выплаты и сдельный тариф, основывается на определенной минимальной выработке.

Каково бы ни было производство, совершенно нецелесообразно постоянно менять нормативы и увеличивать норму выработки.

Р’ этом есть что-то нечестное, Рё было Р±С‹ глупо ожидать РёРЅРѕРіРѕ отклика СЃРѕ стороны подчиненного, РєСЂРѕРјРµ презрения.  [9]

РџСЂРё перевозках РіСЂСѓР·РѕРІ автомобильным транспортом РЅР° предприятиях РїРѕ поставкам продукции наиболее часто используются повременные Рё сдельные тарифы.  [10]

РџСЂРё перевозках РіСЂСѓР·РѕРІ автомобильным транспортом РЅР° предприятиях РїРѕ поставкам продукции наиболее часто используются повременные Рё сдельные тарифы.  [11]

Р—Р° каждый процент ускорения бурения начисляется премия дополнительно РІ размере 2 % РѕС‚ сдельного тарифа.  [12]

Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей РїРѕ автомобилям, работающим РїРѕ сдельным тарифам, также для расчетов Р·Р° РёС… перевозки Рё учета выполненной транспортной работы.  [13] Четвертая методика расчета объемов услуг транспорта общего Рё специального назначения, работающего РЅР° сдельном тарифе, дает возможность определять предприятиями-заказчиками объемы перевозок ( С‚), грузооборота ( С‚-РєРј) Рё работы ( машино-час), выполняемых грузовым Рё специализированным грузовым транспортом, работающим РЅР° сдельном тарифе.  [14]

Основные факторы, РѕС‚ которых зависит размер платы РїСЂРё перевозке РіСЂСѓР·РѕРІ РЅР° автомобильном транспорте, – сдельные тарифы, тарифы РЅР° перевозку РіСЂСѓР·РѕРІ РЅР° условиях платных тонно-часов, тарифы Р·Р° повременное пользование грузовыми или легковыми автомобилями, тарифы РЅР° перевозку РёР· покилометрового расчета, тарифы РЅР° перегон подвижного состава, договорные тарифы.  [15]

Страницы:      1    2    3

Источник: https://www.ngpedia.ru/id501388p1.html

Виды тарифов на автомобильные перевозки

Сдельный тариф это

Механизмы ценообразования

Механизм ценообразования представляет собой, с одной стороны, связь между ценой и ценообразующими факторами и ,с другой стороны, способ формирования цены, технологию процесса ее зарождения и функционирования и изменения во времени.

Очевидно, что правильно установленная цена должна полностью возмещать все издержки производства, распределения и сбыта товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли.

Возможны три метода ценообразования:

1. Установление минимального уровня цены, определяемого затратами;

2. Установление максимального уровня цены, сформированного спросом;

3. Установление оптимального уровня цены.

Существуют два основных механизма ценообразования:

1. Затратный. Цена формируется на основе затрат.

Ц=Себестоимость+Прибыль

В данном случае предприятие использует активную ценовую политику. Может применяться для предприятий, занимающих устойчивое или доминирующее положение на рынке.

2. Противозатратный. Предприятие проводит пассивную ценовую политику и вынуждено продавать свой товар по ценам, которые диктует ему рыночная среда. Можно выделить 4 основных типа рыночной среды с точки зрения ценообразования:

а) Среда в которой цена контролируется предприятием. Здесь важно: данным (вашим) или другим (не вашим) предприятием контролируется рынок (т.е. являетесь ли вы лидером или аутсайдером);

б) Среда в которой цена контролируется группой предприятий (алигополии и монополии),

в) Среда в которой цена контролируется рынком (соотношением спроса и предложения);

г) Среда, в которой цена контролируется государством (общественный транспорт).

Стратегия ценообразования- это выбор предприятием динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

Цель предприятия+ метод установления исходной цены+ движение (изменение) исходной цены= стратегия ценообразования.

Стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке. Методика расчета исходной цены состоит из шести этапов:

1. постановка задач ценообразования,

2. определение спроса,

3. оценка издержек,

4. анализ цен и товаров конкурентов,

5. выбор метода ценообразования,

6. установление окончательной цены.

Тариф- это денежное выражение стоимости услуги.

Автотранспортные предприятия и хозяйственные организации (перевозчики) определяют тарифы исходя из коньюктуры рынка с учетом себестоимости перевозок и предельного уровня рентабельности 35%.

На грузовом автотранспорте до 1992 года был обязателен прейскурант №13-01-01 “Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом”.

Прейскурант- это документ, содержащий список наименований товаров или услуг и соответствующих цен или тарифов.

Сегодня многие АТП продолжают пользоваться этим прейскурантом с применением индекса цен (Iц).

Выбор расчетной базы и вида тарифов определяется конкретными условиями доставки грузов, объемами перевозок, их регулярностью, постоянством технологических нормативов, возможностями стандартизации количественных и качественных характеристик транспортного процесса.

Виды тарифов:

1. Сдельные тарифы. Применяется при перевозках массовых однородных грузов при постояннодействующих стимулах получения выгоды при повышении производительности труда и снижении издержек. Установлены в рублях на перевозку 1 т груза с учетом массы отправки, расстояния перевозок и класса груза.

2. Повременные тарифы. Применяются при неопределенности количественных характеристик перевозок. Устанавливаются в зависимости от грузоподъемности автомобиля за 1 автомобиле-час и дополнительно в рублях за каждый км пробега.

3. Покилометровые тарифы. Применяются при перемещении самих транспортных средств (перегон, подача и возврат, порожний пробег по объективным причинам и т.п.). Устанавливаются в зависимости от грузоподъемности автомобиля за 1 км пробега

4. Тарифы за перевозку грузов в условиях платных автотонно-часов. Устанавливаются в зависимости от грузоподъемности автомобиля за 1 ч работы по перевозке грузов и за 1 км пробега с грузом.

5. Договорные тарифы. Устанавливаются по согласованию между АТП и грузоотправителями (грузополучателями) на перевозки грузов и другие услуги при особых требованиях грузоотправителя к качеству перевозок и выполняемых услуг.

К тарифам на перевозки грузов и другие транспортные услуги установлены надбавки, скидки и штрафы (раздел 5 прейскуранта №13-01-01).

Суммы, которые клиенты перечисляют АТП за перевозку включают:

1. сумма за перевозку, рассчитанная исходя из тарифов;

2. надбавки и скидки (5 раздел прейскуранта…)

3. суммы за выполнение дополнительных операций (очистка кузова, увязка груза и т.д.)

4. суммы за выполнение дополнительных услуг (экспедирование груза, погрузка-разгрузка и т.д.);

5. доплата за перевозку в данном районе (приложение №1 в прейскуранте №13-01-01 “Поясные поправочные коэффициенты к тарифам” для Иркутской обл.- 1.2);

6. налог на добавленную стоимость (20% от всей суммы перевозки), от НДС освобождены пассажирские перевозки.

7. Налог с продаж (для услуг и товаров, продаваемым за наличный расчет). В курсовом не брать!!

Источник: https://studopedia.ru/1_130484_vidi-tarifov-na-avtomobilnie-perevozki.html

Вопрос 2. Тарифы на перевозку грузов. Методы расчёта тарифов

Сдельный тариф это

В общем случае тарифы на перевозку грузов должны быть установлены таким образом, возместить текущие издержки перевозчика и обеспечить ему необходимую прибыль.

Тариф на перевозку грузов может быть установлен:

– на тонну перевезённого груза (сдельный тариф);

– тонно-километр (сдельный тариф);

– километр пробега (покилометровые тарифы);

– на час работы автомобиля (повременные тарифы).

Возможна комбинация названных выше тарифов.

Сдельный тарифцелесообразно использовать, когда есть возможность точного учёта объёма перевозимого груза. Его величина зависит от размера отправки и класса груза.

Сдельный тариф за тонну рекомендуется применять при массовых перевозках на небольшие расстояния (до 50 км), а за тонно-километр – на расстояние более 50км.

Покилометровые тарифы (тарифы за километр пробега) –обычно используются при выполнении междугородних и международных перевозок или при перемещении самих автотранспортных средств (перегон, подача и возврат, порожний пробег по объективным причинам и т. п.). Величина данного тарифа зависит от модели и типа подвижного состава и величины пробега.

Повременные тарифыиспользуются при предоставлении клиенту подвижного состава на определённое время, когда невозможно или нерационально определять количественные характеристики перевозок. Ставка тарифа рассчитывается на 1 час, зависит от типа подвижного состава и может учитывать пробег, выполненный автомобилем за время использования.

Повременный тарифможет быть одноставочным (за один час работы автомобиля) и двухставочным (за автомобилечас работы и километр пробега).

Одноставочный повременный тарифрекомендуется применять в тех случаях, когда затруднительно определять объёмы перевозок грузов.

Это может иметь место в условиях нестабильности грузопотоков, при перевозках мелких партий грузов и т. д.

В любом случае в силу объективных причин подвижной состав используется неудовлетворительно, чаще всего такие условия имеют место при перевозках торговых грузов в городском и пригородном сообщении.

Двуставочный повременный тарифцелесообразно применять при низком уровне использования автомобиля и значительном пробеге.

Тарифы рекомендуется устанавливать для каждой марки подвижного состава, т. к. даже в одинаковых условиях эксплуатации себестоимость перевозок, закладываемая в тариф, у автомобилей разных марок неодинакова.

Для удобства использования их целесообразно свести в таблицы (прейскуранты).

Прейскуранты разрабатываются как сборник тарифов на все услуги, предлагаемые клиентам и систематизированные по видам перевозок, маркам или грузоподъёмности подвижного состава, виду тарифов и др.

В практической деятельности при установлении тарифов учитываются прежде всего следующие ориентиры:

– себестоимость предоставления услуги;

– спрос на конкретный вид услуг;

– средние цены рынка;

– платежеспособность потребителя.

Правильно установленный тариф должен полностью возмещать все издержки на оказание услуг, а также обеспечивать получение определённой прибыли.

Тарифы определяются, как правило, на базе использования какого-либо метода ценообразования. Обычно методы ценообразования разбиваются на несколько групп:

методы ценообразования с ориентацией на издержки. В эту группу входят – метод ценообразования по принципу «издержки плюс прибыль», метод ценообразования, обеспечивающий получение «целевой нормы прибыли», ценообразование по методу обеспечения безубыточности;

методы ценообразования с ориентацией на спрос – установление цены исходя из ощущаемой ценности услуги (товара), ценообразование по ассортиментной группе услуг (установление цены с целью достижения той или иной цели – прибыли или продаж – в рамках всей ассортиментной группы услуг и др.;

методы ценообразования с ориентацией на конкуренцию – может иметь место при закрытых торгах на получение заказа на оказание услуг.

Из перечисленных выше на практике чаще используется метод ценообразования по принципу «издержки плюс прибыль».

Однако мелкие и средние организации, которые не ставят для себя специфических задач рыночного развития и просто «следуют за рынком» во всей своей деятельности, стремясь не выделяться на фоне остальных организаций и действовать «как все» или хотя бы как большинство, могут использовать метод ценообразования на уровне текущих цен.

В случае использования метода ценообразования по принципу «издержки плюс прибыль» основу тарифа составляет себестоимость перевозок. Поэтому при расчёте уровня тарифа по этому методу сначала производят расчёт себестоимости.

После этого, руководствуясь экономическими и другими условиями (например, установленными органами государственной власти ограничениями) устанавливают размер тарифа с учётом разумной величины прибыли.

В зависимости от вида тарифа себестоимость рассчитывается соответственно: на тонну перевозимого груза, тонно-километр, километр пробега, на один час эксплуатации автомобиля. Величина прибыли, закладываемой в тариф, зависит от желаемого и возможного (в данных рыночных условиях) уровня рентабельности перевозок.

При желаемом уровне рентабельности услуг 20%, величина прибыли составит 0,2 (20%) от соответствующей себестоимости, например, при повременном тарифе – 20% от себестоимости одного часа эксплуатации автомобиля.

При применении сдельных тарифов с потребителя может взиматься:

– отдельная плата за заказ подвижного состава (Сз) – взимается в момент оформления заказа). Гарантирует возмещение прямых расходов АТО на подачу автомобиля под погрузку в случае, если отправитель по тем или иным причинам откажется его использования;

– плата за время пребывания автотранспортного средства под погрузкой и разгрузкой у потребителя (Пп-р)– компенсирует потери, связанные с простоями автомобиля у отправителя груза. Находится как произведение тарифной ставки за 1 час пребывания под погрузкой или разгрузкой в рублях (Св) на время пребывания автомобиля у клиента (Т, ч.);

плата за собственно перевозку определённого количества груза.Находится как произведение сдельного тарифа за тонну (Ст), тонно-километр (Сткм) на объём выполненной работы соответственно: в тоннах (От), в тонно-километрах (Рткм).

Если АТО работает с надёжным потребителем, и нет сомнений в загрузке поданного под погрузку автомобиля, то отдельная оплата заказа из тарифной платы может быть исключена.

Точно также, если есть уверенность в выполнении заказчиком согласованных норм времени простоя под погрузкой и разгрузкой, отдельная оплата времени пребывания под погрузкой и разгрузкой может не взиматься.

Применяемый в этих случаях сдельный тариф (за тонну или тонно-километр) должен обеспечивать покрытие всех видов расходов АТО на оказание услуг и получение разумной, желаемой прибыли.

При использовании повременного тарифа также как при использовании сдельного тарифа может быть предусмотрена отдельная оплата заказа (Сз) и оплата пробега, превышающего расчётный пробег подвижного состава.(Псп). В этом случае провозная плата будет включать три составляющих:

плату за заказ;

– оплату пробега, превышающего расчётный пробег подвижного состава.Определяется как произведение тарифной ставки платы за 1км сверхнормативного пробега (Сс, руб./км) на сверхнормативный пробег (Lc, км);

– оплату часов работы автомобиля у заказчика (Пач).Определяется как произведение тарифной ставки платы за час работы автомобиля (Сач, руб./а-ч.) на авточасы работы автомобиля у заказчика (АЧр).

Как и в случае применения сдельного тарифа, плата за заказ может не взиматься.

Примечание:

1. на практике тарифной ставкой при расчёте провозной платы обычно называется установленная организацией для удобства расчётов с потребителем стоимость условной «единичной услуги»;

2. в ряде случаев при расчёте провозной платы используется понятие «тарифная схема» – установленный для определённой ситуации порядок расчёта провозной платы;

3. провозная плата –общая стоимость обслуживания потребителя.

4. тарифные схемы и тарифные ставки могут дифференцироваться по потребителям, видам грузов, видам перевозок, по типам и маркам подвижного состава;

5. при необходимости в тарифную схему дополнительно может включаться оплата предоставленных потребителю не перевозочных услуг (хранение, упаковка груза и т. д.).

Надбавки и скидки.

АТО может устанавливать надбавки и скидки к провозной плате. Обычно надбавки и скидки устанавливаются в процентах к провозной плате или к уровню тарифа (тарифной ставки) и используются как средство:

– учёта в цене условий предоставления услуг, существенно отличающихся от средних расчётных, «заложенных» в применяемые тарифы;

– поощрения потребителей (при установлении скидок) к приобретению определённых услуг АТО, к постоянной совместной работе с данным АТО и т. д.

В практике работы АТО наиболее распространёнными являются надбавки, учитывающие:

– особенности перевозимых грузов – за применение специализированного подвижного состава; за перевозку опасных грузов; за перевозку грузов, требующих специального оборудования и приспособлений для раскрепления при перевозках и т. д.;

– за особые условия обслуживания – за срочность подачи автомобиля под погрузку, за срочность доставки, за сверхурочную работу, за работу в выходные и праздничные дни и т. д.

Наиболее распространённымивидами скидок являются:

– скидка потребителю, обеспечивающему обратную загрузку автомобиля (при перевозке в междугороднем сообщении);

– скидка за заключение с организацией долгосрочного контракта или за значительный объём заказа;

– скидка за обеспечение высокой степени использования грузоподъёмности автомобиля (при работе по сдельному тарифу);

– скидка за заказ «не в сезон» (т. е. в период общего спада на данном виде перевозок) и т. д.

Для эффективной коммерческой работы АТО важно не только умение обосновать и рассчитать тарифы, надбавки и скидки, но и правильно «подать» их потребителю с учётом так называемой психологии ценового восприятия.



Источник: https://infopedia.su/13xf33d.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.