Секретарь общего собрания собственников

Содержание

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 февраля 2018 г. № 7252-ЕС/04 О составе счётной комиссии собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Секретарь общего собрания собственников

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках своей компетенции рассмотрел обращение, поступившее посредством официального сайта Минстроя России, сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом и проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на ание.

Исходя из положений части 1 статьи 46 ЖК РФ решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядку передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор утверждены приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 г. N 937/пр (далее – Требования).

Пунктом 21 Требований предусмотрено, что реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах лица, председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также о лицах, проводивших подсчет , и собственноручная подпись указанных лиц, дату ее проставления.

В случае если вопрос об избрании лица, председательствующего на общем собрании, а также лиц, осуществляющих подсчет , включен в повестку дня общего собрания и принято решение об отклонении предложенных кандидатур, реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах инициатора проведенного общего собрания.

В случае отсутствия прямых норм в требованиях специального законодательства применяются нормы гражданского законодательства, регулирующего сходные отношения.

В указанном случае жилищное законодательство не содержит прямых норм, указывающих на обязательное создание счетной комиссии, в компетенцию которой входит подсчет по итогам проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и не определены требования к лицам, осуществляющим подсчет , следовательно правомерно применение подпункта 4 части 4, подпункта 4 части 5 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), которыми установлено, что в протоколе собрания должны быть отражены сведения о лицах, проводивших подсчет .

Действующее законодательство не содержит требований, в том числе ограничений и запретов к составу счетной комиссии и не ставит состав такой комиссии в зависимость от того, кто является инициатором общего собрания.

На основании изложенного Департамент жилищно-коммунального хозяйства считает возможным включение в состав счетной комиссии председателя общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а равно секретаря такого собрания допустимым, в случае если решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома не установлено иное.

Кроме того, необходимо отметить, что требования к членам счетной комиссии могут содержаться в ранее принятом решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и в соответствии с частью 5 статьи 46 ЖК РФ по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для исполнения.

Таким образом, в состав счётной комиссии могут входить председатель, секретарь собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в виду того, что состав счётной комиссии определяется решением собственников помещений в многоквартирном доме, так как вопросы об избрании председателя и секретаря общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, лицах, проводивших подсчет , рекомендуется включать в повестку дня каждого собрания.

Также пунктом 104 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 “О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации”, разъяснено, что правила главы 9.1 ГК РФ применяются к решениям собраний постольку, поскольку законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное (пункт 1 статьи 181.1 ГК РФ).

Согласно статье 181.

4 ГК РФ решение собрания может быть оспорено при нарушении требований закона, в том числе в случае, если допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2 ГК РФ).

Аналогичная норма права содержится в части 6 статьи 46 ЖК РФ, согласно которой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или ал против принятия такого решения и, если таким решением нарушены его права и законные интересы.

По вопросу отдельного протокола счетной комиссии сообщаем следующее.

Исчерпывающий список требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах установлен приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр “Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах”.

Отсутствие отдельного протокола счетной комиссии по итогам ания на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома не влияет на легитимность итогов ания по вопросам повестки дня и не является обязательным требованием действующего законодательства.

При этом, следует отметить, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департаментажилищно-коммунального хозяйства Е.П. Солнцева

Жилищное законодательство не содержит прямых норм, указывающих на обязательное создание счетной комиссии, в компетенцию которой входит подсчет по итогам проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. Не определены требования к лицам, занимающимся подсчетом . В протоколе собрания должны быть отражены сведения о таких лицах.

В состав счетной комиссии могут входить председатель, секретарь собрания.

Вопросы об избрании председателя и секретаря, о лицах, проводивших подсчет , рекомендуется включать в повестку дня каждого собрания.

Отсутствие отдельного протокола счетной комиссии по итогам ания на общем собрании не влияет на легитимность итогов ания по вопросам повестки дня и не является обязательным требованием действующего законодательства.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71824434/

Блог

Секретарь общего собрания собственников

Почти каждая управляющая организация сталкивалась в своей практике с исками о признании незаконными (недействительными) решений общих собраний собственников помещений МКД.

Как правило, в суд с подобными исками выходят недовольные собственники. При этом в ход идут все возможные и невозможные аргументы.

В данной статье рассмотрим Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ, от 10 сентября 2019 г. N 18-КГ19-88, в котором ВС РФ сделал интересные выводы по необычной ситуации.

С иском в суд о признании недействительным решения общего собрания о смене управляющей организации, обратилась собственник помещения МКД.

По мнению истца, решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, оформленное протоколом от 21 декабря 2017 г., является недействительным, поскольку председатель и секретарь общего собрания вошли в состав счетной комиссии, что законом не предусмотрено.

Кроме того, в тексте протокола общего собрания секретарем указана П. которая и подписала протокол, в то время как в заполненном истцом бюллетене ания секретарем указана С. Таким образом, по мнению истца, протокол общего собрания от 21 декабря 2017 г.

подписан ненадлежащим лицом, что свидетельствует о грубом нарушении процедуры ания.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований.

Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено и по делу вынесено новое решение об удовлетворении исковых требований.

Отменяя решение суда первой инстанции суд апелляционной инстанции указал на то, что в адрес ООО УК 1 была направлена копия решения общего собрания, однако, в нарушение действующего законодательства к нему не были приложены документы, указанные в решении общего собрания в качестве приложения (с п. 1 по п. 7, включительно).

Кроме того, суд апелляционной инстанции указал на непредставление ответчиком доказательств соблюдения требований закона при формировании счетной комиссии, а также на то обстоятельство, что в тексте протокола общего собрания от 21 декабря 2017 г. в графе секретарь общего собрания указана фамилия П.

, которая и подписала указанный протокол, в то время как в бюллетене общего ания, выданного жильцу многоквартирного дома (истцу по делу) и заполненному им, секретарем общего собрания указана С., что свидетельствует о подписании протокола общего собрания ненадлежащим лицом.

По кассационной жалобе управляющей организации дело было истребовано в Верховный суд. Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ с выводами суда апелляционной инстанции не согласилась ввиду следующего.

В соответствии с письмом Минстроя России от 28 февраля 2018 г.

№ 7252-ЕС/04 «О требованиях к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме» включение в состав счетной комиссии председателя общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а равно секретаря такого собрания является допустимым, в случае если решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома не установлено иное.

Таким образом, в действующем жилищном законодательстве отсутствуют требования к кандидатурам и числу членов счетной комиссии, в том числе отсутствует прямой императивный запрет избранному председателю и секретарю общего собрания входить в состав счетной комиссии. Формирование состава счетной комиссии и требования к членам общей комиссии законодателем оставлено на усмотрение общего собрания.

При таких обстоятельствах вывод суда апелляционной инстанции о том, что счетная комиссия является правомочной при условии избрания в нее иных лиц, кроме избранных собранием председателя и секретаря общего собрания, противоречит нормам материального права.

Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания может быть признано судом недействительным в случае, если допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания.

Ссылаясь на нарушение порядка проведения общего собрания, истец указывает на то, что редакция бюллетеня ания, содержит фамилию первоначально заявленного секретаря С, замена которого на П. произошла за 2 дня до очной части собрания, в связи с заявленным С. самоотводом по причине болезни.

Истец при ании выбрала вариант “воздержалась” по вопросу избрания председателя секретарем собрания и проала “против” наделения указанных лиц полномочиями счетной комиссии по подсчету собственников проводимого собрания.

Установив существенное нарушение правил составления протокола, суд апелляционной инстанции не привел в своем определении нормы закона, нарушенные при осуществлении замены кандидатуры секретаря в процессе проведения общего собрания. Помимо изложенного, суд апелляционной инстанции не установил, привела ли замена кандидатуры секретаря со С. на П к искажению волеизъявления участников собрания.

Кроме того, судом апелляционной инстанции не было учтено положение части 6 статьи 46 ЖК РФ, согласно которой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или ал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.

Вместе с тем суд апелляционной инстанции не высказал суждения относительно наличия у истца права оспаривать решение собрания в части выбора секретаря, при том, что от участия в ании по данному вопросу истец воздержалась.Выводов относительно нарушений прав истца в случае выбора секретарем общего собрания П. вместо С. в апелляционном определении не содержится.

В результате, дело направлено на новое рассмотрение.

Ну а мы хотим Вам напомнить, что на сегодняшний день Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утверждены Приказом Минстроя России от 28.01.

2019 N 44/пр, согласно которым, Протокол общего собрания подписывается лицом, председательствующим на общем собрании, секретарем общего собрания, а также лицами, проводившими подсчет .

В случае, если вопрос об избрании лица, председательствующего на общем собрании, а также лиц, осуществляющих подсчет , включен в повестку дня общего собрания, и принято решение об отклонении предложенных кандидатур, протокол общего собрания подписывается инициатором проведенного общего собрания.

С помощью сервиса «Квартира.Бурмистр.Ру» можно совершенно бесплатно провести общее собрание собственников, подготовить необходимые документы за 10 минут, выгрузить результаты в ГИС ЖКХ и тиражировать повестку с одного дома на другой в один клик.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/sudebnaya-praktika51303298/mozhno-li-pomenyat-sekretarya-vo-vremya-obshchego-sobraniya-sobstvennikov/

Имеет ли право управляющая организация привлекать своих сотрудников (директора, юриста) в качестве председателя и секретаря общего собрания и наделять их полномочиями по подсчету ? Правомерно ли такое собрание?

Секретарь общего собрания собственников

Жилищный кодекс РФ не содержит положений, требующих избрания председателя, секретаря общего собрания и счетной комиссии, и устанавливающих порядок их избрания. Нет таких требований и в Гражданском кодексе РФ.

Председатель – лицо, ведущее общее собрание, не требуется для собрания в форме заочного ания и необходим только для проведения общего собрания в форме очного ания и очной части собрания в форме очно-заочного ания. Секретарь общего собрания оформляет протокол общего собрания, поэтому необходим для общих собраний в любой форме.

При этом нужно иметь в виду, что при проведении общих собраний в форме очно-заочного ания любые решения, в том числе об избрании председателя, секретаря и лиц, проводящих подсчет , будут приняты только после окончания заочного ания и подсчета по сданным собственникам письменным решениям (заполненным бюллетеням для ания).

В связи с этим включение в повестку дня вопроса об избрании председателя и секретаря общего собрания в форме очно-заочного ания, счетной комиссии таких собраний не имеет смысла. Подтверждение тому, что избрание указанных лиц может быть не включено в повестку дня общего собрания, можно найти в п. 11 «б», п. 21 Требований к протоколам общих собраний, утвержденных утв.

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 № 937/пр.

Решения о том, кто будет выполнять функции председателя собрания, подсчитывать голоса на собрании в форме очного ания и на очной части общего собрания в форме очно-заочного ания принимаются анием участников собрания.

Причем, поскольку кворум на очной части собрания в форме очно-заочного ания не определяется, то лицо для исполнения должности председателя избирают независимо от наличия кворума простым большинством от , принадлежащих собственникам помещений, участвующим в собрании в форме очного ания и в очной части собрания в форме очно-заочного ания.

Если управляющая организация в соответствии с ч. 6 ст.

45 ЖК РФ организует проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по заявлению собственников, обладающих не менее чем 10 процентами от общего количества собственников помещений в многоквартирном доме, то она выполняет только организационные и обеспечительные действия, не подменяя собственников помещений в многоквартирном доме.

Определять (назначать) председателя или секретаря собрания своим единоличным решением управляющая организация не имеет права. Это уже «органы собрания». Функцией управляющей организации является организация проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 6 ст. 45 ЖК РФ), а не проведение его (принятие решений) вместо собственников.

Управляющая организация может только предлагать кандидатуры. При этом решением управляющая организация не имеет права назначать или предлагать на должности председателя и секретаря общего собрания своих сотрудников (в частности, директора, юриста).

Также управляющая организация не имеет права наделять кого бы то ни было полномочиями по подсчету . Во-первых, может быть конфликт интересов, во-вторых, у нее на это нет юридических полномочий.

Объем полномочий управляющей организации при организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме установлен стандартом управления многоквартирным домом (пп. «г» п.

4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением от 15 мая 2013 г. № 416). В нем нет ни назначения председателя и секретаря общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, ни подсчета по вопросам, поставленным на ание.

Председателем собрания может быть избран сам инициатор (если он один инициировал общее собрание), один из инициаторов или любой участвующий в общем собрании собственник помещения в многоквартирном доме. Такое лицо может считаться председателем общего собрания в форме очного ания или очной части общего собрания в форме очно-заочного ания.

Но оно не может считаться председателем всего общего собрания в форме очно-заочного ания: как было сказано выше, до подведения итогов ания и оформления протокола общее собрание еще никаких решений не приняло, а после подведения итогов ания и оформления протокола общего собрания председатель собрания уже не нужен, так как общее собрание закончилось.

Назначать (определять) председателя собрания или отклонять его кандидатуру инициатор общего собрания прав не имеет.

Источник: http://www.UrbanEconomics.ru/spravpotreb/imeet-li-pravo-upravlyayushchaya-organizaciya-privlekat-svoih-sotrudnikov-direktora

Для чего нужна счетная комиссия в ТСЖ

Секретарь общего собрания собственников

Мы стремимся уважать информацию личного характера, касающуюся посетителей нашего сайта. В настоящей Политике конфиденциальности разъясняются некоторые из мер, которые мы предпринимаем для защиты Вашей частной жизни.

Конфиденциальность информации личного характера

“Информация личного характера” обозначает любую информацию, которая может быть использована для идентификации личности, например, фамилия или адрес электронной почты.

Использование информации частного характера

Информация личного характера, полученная через наш сайт, используется нами, среди прочего, для целей регистрирования пользователей, для поддержки работы и совершенствования нашего сайта, отслеживания политики и статистики пользования сайтом, а также в целях, разрешенных вами.

Раскрытие информации частного характера

Мы нанимаем другие компании или связаны с компаниями, которые по нашему поручению предоставляют услуги, такие как обработка и доставка информации, размещение информации на данном сайте, доставка содержания и услуг, предоставляемых настоящим сайтом, выполнение статистического анализа.

Чтобы эти компании могли предоставлять эти услуги, мы можем сообщать им информацию личного характера, однако им будет разрешено получать только ту информацию личного характера, которая необходима им для предоставления услуг.

Они обязаны соблюдать конфиденциальность этой информации, и им запрещено использовать ее в иных целях.

Мы можем использовать или раскрывать Ваши личные данные и по иным причинам, в том числе, если мы считаем, что это необходимо в целях выполнения требований закона или решений суда, для защиты наших прав или собственности, защиты личной безопасности пользователей нашего сайта или представителей широкой общественности, в целях расследования или принятия мер в отношении незаконной или предполагаемой незаконной деятельности, в связи с корпоративными сделками, такими как разукрупнение, слияние, консолидация, продажа активов или в маловероятном случае банкротства, или в иных целях в соответствии с Вашим согласием.

Мы не будем продавать, предоставлять на правах аренды или лизинга наши списки пользователей с адресами электронной почты третьим сторонам.

Доступ к информации личного характера

Если после предоставления информации на данный сайт, Вы решите, что Вы не хотите, чтобы Ваша Персональная информация использовалась в каких-либо целях, Вы можете исключить себя из списка ОНЭКСИМ, связавшись с нами по следующему адресу: info@ur29.ru

Наша практика в отношении информации неличного характера

Мы можем собирать информацию неличного характера о Вашем посещении сайта, в том числе просматриваемые вами страницы, выбираемые вами ссылки, а также другие действия в связи с Вашим использованием нашего сайта.

Кроме того, мы можем собирать определенную стандартную информацию, которую Ваш браузер направляет на любой посещаемый вами сайт, такую как Ваш IP-адрес, тип браузера и язык, время, проведенное на сайте, и адрес соответствующего веб-сайта.

Использование закладок (cookies)

Файл cookie – это небольшой текстовый файл, размещаемый на Вашем твердом диске нашим сервером. Cookies содержат информацию, которая позже может быть нами прочитана. Никакие данные, собранные нами таким путем, не могут быть использованы для идентификации посетителя сайта.

Не могут cookies использоваться и для запуска программ или для заражения Вашего компьютера вирусами.

Мы используем cookies в целях контроля использования нашего сайта, сбора информации неличного характера о наших пользователях, сохранения Ваших предпочтений и другой информации на Вашем компьютере с тем, чтобы сэкономить Ваше время за счет снятия необходимости многократно вводить одну и ту же информацию, а также в целях отображения Вашего персонализированного содержания в ходе Ваших последующих посещений нашего сайта. Эта информация также используется для статистических исследований, направленных на корректировку содержания в соответствии с предпочтениями пользователей.

Агрегированная информация

Мы можем объединять в неидентифицируемом формате предоставляемую вами личную информацию и личную информацию, предоставляемую другими пользователями, создавая таким образом агрегированные данные.

Мы планируем анализировать данные агрегированного характера в основном в целях отслеживания групповых тенденций.

Мы не увязываем агрегированные данные о пользователях с информацией личного характера, поэтому агрегированные данные не могут использоваться для установления связи с вами или Вашей идентификации.

Вместо фактических имен в процессе создания агрегированных данных и анализа мы будем использовать имена пользователей. В статистических целях и в целях отслеживания групповых тенденций анонимные агрегированные данные могут предоставляться другим компаниям, с которыми мы взаимодействуем.

Изменения, вносимые в настоящее Заявление о конфиденциальности

Мы сохраняем за собой право время от времени вносить изменения или дополнения в настоящую Политику конфиденциальности – частично или полностью. Мы призываем Вас периодически перечитывать нашу Политику конфиденциальности с тем, чтобы быть информированными относительно того, как мы защищаем Вашу личную информацию.

С последним вариантом Политики конфиденциальности можно ознакомиться путем нажатия на гипертекстовую ссылку “Политика конфиденциальности”, находящуюся в нижней части домашней страницы данного сайта.

Во многих случаях, при внесении изменений в Политику конфиденциальности, мы также изменяем и дату, проставленную в начале текста Политики конфиденциальности, однако других уведомлений об изменениях мы можем вам не направлять.

Однако, если речь идет о существенных изменениях, мы уведомим Вас, либо разместив предварительное заметное объявление о таких изменениях, либо непосредственно направив вам уведомление по электронной почте. Продолжение использования вами данного сайта и выход на него означает Ваше согласие с такими изменениями.

Связь с нами.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы или предложения по поводу нашего положения о конфиденциальности, пожалуйста, свяжитесь с нами по следующему адресу: info@ur29.ru

Источник: https://ur29.ru/news/dlia-chego-nuzhna-schetnaia-komissiia-v-tsg/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.