Сервис отказывает в ремонте по осаго

Содержание

Смотрите, какая тема — Ремонт у официального дилера по ОСАГО: как добиться направления и что делать при отказе?

Сервис отказывает в ремонте по осаго

Показать содержание

  1. На сегодняшний день в законодательстве такого понятия как “слететь с гарантии” нет – даже при ремонте не у официального дилера гарантийного автомобиля.

  2. Если у страховщика есть действующие договоры с ОД, а вашему автомобилю менее 2 лет, то вам обязаны выдать только направление к дилеру.

  3. В противном же случае есть шансы получить такое направление, но только при удовлетворении последнему условию с возрастом машины.

Обслуживание и ремонт автомобиля исключительно в дилерских центрах – вопрос гарантии. Многие автолюбители считают, что можно слететь с гарантийного срока, если поехать в другой автосервис.

Но что делать, если страховая компания по ОСАГО отказывает в направлении к официальному дилеру и отправляет в свою сомнительную СТО? Как добиться ремонта у “официалов” или получить выплату в 2021 году, если у страховщика нет заключённых договоров с ними? Давайте выяснять!

Ремонт не у “официалов” – слетаем с гарантии: это правда?

Нет. Это миф, рождённый, пожалуй, самими авторизованными дилерскими центрами в угоду привязки к себе клиентов после покупки ими автомобиля. И дело тут не столько в том, что дилер просто не узнает, если вы по направлению на ремонт от страховой восстановите машину в другом сервисе. Дело именно в том, что “официалы” просто лукавят, и закон на вашей стороне.

Но какой закон? Конечно же, О защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП)! Просто приведём несколько важных фактов:

  1. В ЗоЗПП вообще нет такого понятия, как “слететь с гарантии” – данный закон оперирует терминами “срок службы” и “гарантийный срок” – в течение последнего продавец обязан за свой счёт устранить недостатки товара (автомобиля в нашем случае) и организовать оценку его качества,
  2. официальный дилер отвечает за недостатки транспортного средства в течение гарантийного срока, и на него ложится бремя доказывания, если такие недостатки возникли по вине водителя,
  3. дилер не имеет права обуславливать гарантию какими-либо дополнительными платными услугами, в том числе проведением ТО в своих стенах.

Из этих 3 пунктов можно сделать простой вывод: в любом случае, где бы вы ни ремонтировали автомобиль, при обращении по гарантии в будущем официальный дилер обязан доказать тот факт, что та или иная поломка возникла в результате некачественного ремонта, а такого понятия, как “автоматически слететь с гарантии” не существует, и это незаконно.

Итак, теперь мы выяснили, что даже если вы согласитесь на направление на ремонт от страховой и отремонтируете свою машину после ДТП не у официального дилера, то автоматически слететь с гарантии вы не сможете.

Но что делать, если мы принципиально не хотим ремонтироваться не у официалов, не доверяем автосервису по направлению?

Как получить выплату вместо направления по ОСАГО?

Если для вас не принципиально, и вы при отсутствии у страховщика договоров с дилерами по вашей марке и модели автомобиля согласны на выплату, то законодательство 2021 года даёт вам возможность её получить, но с одним важным условием.

Вы можете получить выплату вместо направления на ремонт, если у страховой компании не заключён ни один договор с “официалами” по вашему автомобилю при его (авто) возрасте не более 2 лет.

Дело в том, что натуральное возмещение в ОСАГО – это обязательный и приоритетный вид возмещения ущерба, нежели выплата. То есть это даже не желание страховой компании, а обязанность. Но есть в законе и исключения из этой обязанности, когда страховщик должен только произвести выплату деньгами.

И одним из таких исключений является возраст автомобиля не старше 2 лет с даты производства. Об этом нам говорит пункт 15.2 статьи 12 Федерального закона Об ОСАГО.

Обратите внимание, речь идёт именно о 2 годах с даты выпуска, а не продажи вам машины.

Но есть и другие условия, когда вы можете претендовать на выплату вместо ремонта, которые мы осветили в нашей специальной статье.

Но значительный минус получения денег вместо направления на ремонт к официальному дилеру является то, что выплата по ОСАГО считается с учётом износа, а при ремонте страховщик обязан организовать новыми деталями восстановление автомобиля до состояния, которое было до ДТП. Следовательно, при выборе вами выплаты денег и далее ремонта своими силами у дилера с большой долей вероятности этих денег от страховой не хватит. Поэтому далее мы рассмотрим возможность понуждения страховщика организовать ремонт.

Как добиться ремонта у дилера?

Если вы всё же хотите получить исключительно ремонт у ОД, то следует иметь в виду, что это будет невозможно сделать законным способом в 2 случаях:

  • вашему автомобилю более 2 лет – тогда страховщик по ОСАГО имеет полное право направить вас в неофициальную СТО,
  • у страховой организации нет заключённых договоров с вашими дилерами.

И наоборот, при соблюдении этих 2 условий есть законный шанс получить направление на ремонт именно к официальному дилеру.

Но есть небольшой шанс отремонтироваться в ОД, даже если у страховой нет договора на ремонт у них. Дело в том, что по факту страховые компании могут перечислить денежные средства по реквизитам дилера. Но будьте готовы, что воевать в этом случае придётся всеми силами.

Но затрудняет возможность добиться ремонта в дилерском центре новый закон о финансовом уполномоченном – это ещё одно звено в нашей цепочке, которая может привести нас к поставленной цели.

Таким образом, правильный по закону 2021 года порядок должен нижеследующий.

  1. В первую очередь, вам необходимо подать заявление о страховом возмещении, где указать требование о выдаче направлении на ремонт с уточнением, что вашему авто менее 2 лет, и вам требуется ремонт исключительно в сервисе официального дилера вашей модели автомобиля, как того требует закон Об ОСАГО. Такое заявление можно подать в электронной форме в личном кабинете на сайте вашего страховщика (возможность подачи должна быть предусмотрена страховыми компаниями по закону).
  2. Далее вам следует получить карту клиента официального дилера – все реквизиты организации.
  3. После того, как вы получите отказ в первичном заявлении (1 пункт выше), направьте повторное заявление с выбранным вами дилерским СТО и полученными на предыдущем шаге реквизитами. Отказ на первом шаге вы получите с большой долей вероятности, если у страховщика нет договора с ОД, и, наоборот, с низкой долей вероятности, если такой договор заключен.
  4. Если на этом шаге вы также получите отказ (а при отсутствии действующих договоров шансы этого высокие), вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному. Это можно сделать через личный кабинет на официальном сайте финомбудсмена и другие онлайн-сервисы.
  5. Дополнительно на этом шаге можно подать жалобу через официальный сайт Центробанка о незаконных действиях страховой и попросить выдать по этой жалобе предписание по организации ремонта.
  6. Только после рассмотрения финуполномоченным заявления можно подавать в суд на страховую. Но на данном этапе шансы выиграть дело уже снижаются. Дело в том, что при требовании в исковом заявлении организации ремонта, страховая сошлётся на невозможность этого (при отсутствии действующего договора с дилером по ОСАГО), и вы получите только выплату деньгами либо понуждение суда о проведении ремонта уже не в официальном дилерском центре.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-u-oficialnogo-dilera-po-osago-kak-dobitsya-napravleniya-i-chto

Первая пробуксовка: сервисы не хотят ремонтировать машины по ОСАГО — DRIVE2

Сервис отказывает в ремонте по осаго

Реформа автогражданки, определившая приоритет натуральных выплат, уже дала первый сбой. Мы выяснили, что сервисные центры отказываются работать со страховщиками и ремонтировать автомобили по ОСАГО.

СТО, готовых оказывать услуги по новым правилам, становится все меньше. И даже оставшиеся выражают недовольство. Получается, реформа в самом начале “буксует”.

Например, список сервисов, с которыми работает по ОСАГО страховая компания “Согласие”, сократился в три раза! “По всей стране у нас заключен 471 договор по ремонту ОСАГО, из них соответствуют требованиям нового ОСАГО и готовы принимать клиентов по убыткам с договорами, заключенными после 28 апреля, пока только 152 СТОА”, — рассказывает Татьяна Федосеева, директор по урегулированию убытков в автостраховании СК “Согласие”. В страховой компании “АльфаСтрахование” количество сервисных центров, которые согласны продолжить работу по новому закону, сократилось на четверть. В “РЕСО-Гарантия” похожая ситуация: число аккредитованных СТОА уменьшилось с более чем 350 до 224 — из них только 56 являются официальными дилерами.

“Сокращение связано с тем, что не все станции оказались готовы изменять менять порядок взаимодействия с нами”, — рассказывает заместитель начальника Управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов “РЕСО-Гарантия” Марина Щукина.

Напомним: с 28 апреля 2017 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, которые ввели приоритет натурального возмещения перед денежными выплатами. При этом страховые компании не должны учитывать износ вышедших из строя узлов и агрегатов. Для автовладельцев это – одно из ключевых преимуществ новой схемы.

Другой большой плюс — сотрудники станций технического обслуживания теперь обязаны ставить на автомобили исключительно новые запчасти. Использование бывших в употреблении или восстановленных деталей станет серьезным нарушением. Но что происходит на практике? Чаще всего, новые правила просто не работают.

Мы узнали, почему

Дешевые запчасти – только в фантазиях страховщиков

“Откуда СТО станут брать столько новых деталей по достаточно низким ценам, которые предполагает перечень, утвержденный Центробанком? Там цены копеечные.

При этом мы все понимаем, что крыло можно сделать из фольги, а можно — из нормального металла, — комментирует специалист “Национальной юридической службы” Владимир Александров.

— Говорить об оригинальных деталях уже в принципе не представляется возможным. И где у нас такое количество нормальных сервисов?”

“Самая главная проблема заключается в том, что стоимость запасных частей берется “с потолка”. Цены на запчасти, которые можно увидеть на сайте РСА, намного ниже закупочных цен на новые оригинальные запчасти. Выход один — ставить новый “неоригинал”. Но он не всегда существует”, — рассказывает руководитель центра кузовного ремонта “Атлантик” Александр Губин.

Многие сервисные центры, работающие со страховщиками по старой схеме, не готовы брать на себя ту ответственность, которую накладывает новый порядок страховых возмещений.

В случае с обязательной автогражданкой требования к станциям оказались еще более строгими и детализированными, чем для автокаско.

“Основные причины недовольства со стороны СТОА — это запрет на использование старых запчастей, новая ответственность и боязнь злоупотреблений правом со стороны местных автоюристов в связи с новыми нормами закона”, — рассказывает официальный представитель СК «АльфаСтрахование».

Никаких реальных гарантий?

Кто сможет гарантировать, что вам будут установлены исключительно новые запчасти? Ведь автовладельцы далеко не всегда смогут произвести ремонт в проверенных сервисах, которым они доверяют.

Нужно либо покупать полис ОСАГО конкретно в компании, которая заключила договор с полюбившимся сервисом, либо самостоятельно организовывать проведение восстановительного ремонта с письменного согласия страховщика.

Получается, что автовладельцам, как и раньше, остается надеяться только на добросовестность сервисменов, а также должный контроль за их деятельностью со стороны страховых компаний.

Ведь новый закон переложил ответственность за некачественный ремонт на плечи последних, в случае чего — все претензии к ним. К тому же получившего от клиентов две и более жалобы страховщика ждут санкции — Центробанк на год лишит его права осуществлять “натуральное” возмещение по ОСАГО.

Много вопросов возникает и с минимальным гарантийным сроком. По закону на восстановительные работы он составляет полгода, на кузовные и лакокрасочные работы — год.

Вместе с тем принятые поправки устанавливают предельные сроки для устранения неисправностей: ремонт необходимо выполнить в течение 30 рабочих дней. Нарушителей заставят выплатить неустойку в размере 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки.

Но что делать, если нужной детали нет на складе в России? Потребуется ждать доставки запчастей из-за рубежа, а это дополнительное время.

“Приступать к ремонту мы можем тогда, когда все запчасти уже есть в наличии, а на некоторые марки автомобилей запчасти могут ехать к нам более месяца”, — объясняет руководитель центра кузовного ремонта “Атлантик” Александр Губин.

При отсутствии необходимых расходников в России логичнее было бы предлагать страхователям старые добрые денежные компенсации — в порядке исключения.

С другой стороны, теперь на вполне законных основаниях выполнение даже самых простых ремонтных работ сотрудники сервисных центров смогут затянуть на обозначенные 30 дней.

Кроме того, закон ввел еще одно требование, которое на практике не всегда удается выполнить – минимальное расстояние до сервисной станции. Из-за этого, по словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, закон получился ориентированным только на крупные города.

Найти в установленном 50-километровом радиусе техцентр, который бы удовлетворял новым требованиям, в ряде регионов действительно не всегда просто.

И если ситуация с ремонтом автомобилей возрастом старше двух лет все же легче, для работы с новой техникой появилось дополнительное условие. Согласно поправкам, ремонт таких автомобилей должен производиться только на базе официального дилера марки.

Возить свои машины к “официалам” за сотни километров в областной центр теперь не получится. Особенно обладателям автомобилей не самых популярных марок.

“Я владею автомобилем марки Geely, а полис ОСАГО покупаю в компании “Росгосстрах”. К сожалению, у них нет своих ремонтных мастерских для “китайцев”, а ближайший дилерский центр расположен в Москве. Это почти 400 км пути”, — жалуется житель с. Брейтово Ярославской области Алексей Федорчук.

Конечно, такому автолюбителю страховщикам проще “выдать деньгами”. Так сейчас и поступают. И будут делать аналогично все чаще и чаще. Поправки о натуральном возмещении уже вовсю “буксуют”. А дальше страховщики и вовсе могут “закопаться” в проблемах и жалобах от недовольных автолюбителей.

Источник: autorambler.ru

Источник: https://www.drive2.ru/b/477307069662233203/

Что делать, если СТО отказывается ремонтировать автомобиль по ОСАГО

Сервис отказывает в ремонте по осаго

статьи (нажмите для быстрого перехода):

Закон об ОСАГО и ГК РФ не допускают произвольный отказ страховой компании и СТО в ремонте автомобиля. Не имеет значения возраст транспортного средства. Страховщик согласно договору должен либо произвести ремонт машины или предоставить возмещение в рамках Единой методики.

Порядок действий автовладельца

Произвольный отказ в ремонте недопустим. СТО не вправе самостоятельно организовывать сроки восстановления машины. Согласно п. 15.2 ст. 12 Закона об ОСАГО ремонт должен быть произведен в течение 30 дней с момента предоставления машины в СТО.

Отказ в ремонте может быть законным на следующих основаниях, указанных в п. 16 ст. 12 ФЗ 40:

  1. Если стоимость ремонта превышает предел, рассчитанный страховой компании согласно единой методике.
  2. Если у страховой компании отсутствует договор с СТО, куда обратился собственник автомобиля, предоставив направление. У каждой страховой организации есть перечень автосервисов, которые сотрудничают со страховщиками, производят закупку запчастей в пределах суммы ремонта, работают по заявкам. При отсутствии СТО собственник машины вправе подписать со страховой компанией соглашение и направить машину в сервис, позже предоставив оттуда документы о ремонте.
  3. Если сервисный центр не укладывается в установленные сроки, а собственник машины отказывается подписать соглашение об их продлении.

В остальных случаях ремонт должен быть обязателен. Заставить владельца машины заплатить за него СТО и страховая организация не вправе. Но если доплату невозможно согласовать, то страховая насчитает стоимость ремонта по единой методике и предоставит выплату.

На практике она может быть значительно занижена, так как ущерб рассчитывается с учетом износа автомобиля, несмотря на Постановление Пленума № 58 от 26.12.2017 г., которое предписывает считать стоимость ремонта без учета износа отдельных запчастей. Запрещено использование подержанных деталей.

Все запчасти должны быть новыми, даже если их установка приведет к увеличению стоимости машины.

Что делать владельцу автомобиля, если СТО отказывается ремонтировать машину

Можно поступить следующим образом:

  1. Подписать со страховой соглашение об увеличении стоимости ремонта, доплатить недостающую сумму, а переплату за ремонт взыскать с виновника ДТП, так как подобное правило согласно ст. 1064, 1072 ГК РФ предусмотрено. Полис ОСАГО не подменяет обязательство вследствие причинения вреда. Владелец автомобиля вправе потребовать деньги с виновника аварии в претензионном или судебном порядке.
  2. Отказаться доплачивать и потребовать ремонт в пределах установленной стоимости. Если СТО упорно не принимает машину в ремонт, то следует обращаться с претензией в страховую организацию. В случае, когда она игнорирует требования собственника, то можно подавать исковое заявление (после получения ответа на претензию), включив в него требования о защите прав потребителей. Согласование с СТО сроков ремонта – обязанность страховой, сервис не вправе действовать по своему усмотрению.
  3. Получить денежную выплату и восстанавливать автомобиль за счет собственных средств. Позже требования можно предъявить страховой организации, если собственник докажет, что расчет стоимости произведен неверно, или к виновнику ДТП.
  4. Оформить претензию и потребовать пересчитать стоимость ремонта, с учетом утраты товарной стоимости машины – если транспортное средство новое (не менее трех лет).

Что делать, если сервис отказал в ремонте по полису ОСАГО –  нужно выяснить причину у страховой и, желательно, получиться отказ в письменной форме.

Если у потерпевшего в ДТП есть направление на ремонт, то произвольный отказ невозможен. При наличии такого следует обращаться к страховщику, одновременно можно направить жалобу в РСА.

Страховая компания может мотивировать отказ и тем, что машина новая и ее ремонт необходим у официального дилера, а его представительство отсутствует в регионе (городе).

Тогда сумма ремонта должна быть подсчитана достоверно.

Если страховая не желает ремонтировать машину, то это означает, что стоимость запчастей предельная и не соответствует реальным параметрам, указанным в каталогах РСА. Несмотря на наличие направления от страховой организации станция технического обслуживания также может не принимать автомобиль на ремонт.

Причина – недостаточность сроков, так как за каждый день просрочки придется платить неустойку. Также СТО может не принимать машину из-за превышения фактических затрат на ремонт суммы, выплаченной страховой компанией.

Отказ в письменной форме многие станции предоставлять не хотят, направляя за документами в страховую организацию, что незаконно.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Проведение независимой автотехнической экспертизы

Если стороны не могут согласовать размер выплаты и сумму ремонтных работ, то страховая организация должна провести независимую экспертизу, а собственник машины – предоставить ТС для осмотра.

До этого проведение независимой экспертизы автомобилистом нежелательно, так как ее результаты могут быть не учтены судом. Результаты экспертизы должны быть оформлены в виде отчета, копия которого предоставляется собственнику по его заявлению.

Если стоимость ремонт не устраивает автовладельца, то он вправе провести свою экспертизу. Ее результаты могут быть предоставлены в ходе судебного разбирательства.

Оформление искового заявления

В суде можно потребовать произвести ремонт в пределах согласованной суммы или пересмотреть сумму страхового возмещения. Исковое заявление составляется по правилам ГПК РФ – ст. 131-135. В иске указываются сведения о судебном инстанции, информация об истце и ответчике, данные о третьих лицах.

Иск можно подать и на виновника ДТП, потребовать его вернуть сумму, которую потерпевший в аварии доплатил за ремонт. Нужно подробно указать события спорной ситуации, обстоятельства, которые стали причиной, по мнению страховой и СТО, для отказа в ремонте или возмещении.

По отдельному ходатайству можно затребовать материалы страхового дела, с приведением всех необходимых расчетов по определению стоимости ремонта. В суд также нужно предоставить результаты независимой экспертизы.

В просительной части иска можно потребовать:

  1. Отремонтировать автомобиль в пределах стоимости, установленной страховой организацией.
  2. Добиться денежного возмещения от страховой компании, а также от лица, которое причинило ущерб транспортному средству.
  3. Получить неустойку по закону о защите прав потребителей, которая составляет 3% от суммы не исполненного обязательства за каждый день просрочки.
  4. Добиться компенсации морального вреда.

Чтобы узнать, что делать, если сервис отказывает в ремонте по ОСАГО, нужно разобраться с причинами отказа. Предоставить автомобиль на ремонт следует своевременно.

К разбирательству также могут быть привлечены сотрудники сервисного центра Москвы или других городов.  На суде следует ссылаться на все возможные доказательства, которые есть у сторон.

Если результаты независимой экспертизы подтверждают реальный ущерб автомобилю, то суд с большой долей вероятностью встанет на сторону владельца машины.

Одновременно можно оспорить стоимость уже выполненного ремонта, если он не соответствует смете или недостатки машины выявлены в пределах гарантийных сроков. До судебного разбирательства понадобится заручиться поддержкой юриста.

Источник: https://www.avtojurist.su/chto-delat-esli-sto-otkazyvaetsya-remontirovat-avto-po-osagoremontirovat-avto-po-osago/

Страховая компания отказала в ремонте по осаго

Сервис отказывает в ремонте по осаго

В 2019 году вместо выплаты деньгами пострадавшему положен бесплатный ремонт машины. Порядок получения этого вида возмещения практически не отличается от денежной компенсации.

Участник ДТП пишет заявление о наступлении страхового случая. Получив его, страховщик осматривает ТС, оценивает ущерб и выдаёт водителю направление на ремонт.

Далее владельцу необходимо доставить свой автомобиль на СТО, где и будут произведены все необходимые работы.

Полный список станций техобслуживания, с которыми страховщик сотрудничает, должен быть указан на сайте компании. Также там должны быть представлены адреса, списки выполняемых работ и марки автомобилей, которые обслуживает данный сервис.

Существует три ситуации, при которых за ремонт придется внести доплату:

  • стоимость превышает максимально возможную сумму выплаты (400 000 рублей);
  • стоимость ремонта больше 100 000 рублей, а ДТП было оформлено по европротоколу;
  • все участники аварии были признаны виновными в ней.

Во всех остальных случаях починка должна оплачиваться в полном объёме. В автосервисе имеют право использовать исключительно новые запчасти. Б/у или восстановленные допустимы только тогда, когда на это согласен владелец авто. Однако ставить в машину неоригинальные комплектующие закон не запрещает.

Что делать, если страховая компания отказала в ремонте

Если страховая компания отказывает в восстановительном ремонте, необходимо направить ей письменную претензию с требованием провести починку машины или выплатить денежную компенсацию.

Перед этим можно обратиться к независимому оценщику и провести экспертизу, которая поможет рассчитать реальную стоимость ремонта. Это важно, потому что страховщик может занижать реальный ущерб. Если страховая компания отказывается выполнять указанные требования, добиваться желаемого придётся через суд.

По мнению Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (далее — РОАД), автовладельцы не могут воспользоваться качественной услугой по ремонту автомобиля, попавшего в ДТП.

Это следует из того, что страховые компании так и не заключили с официальными дилерами договоров о сотрудничестве, и они не направляют в официальные автосервисы своих клиентов, даже если у тех машины находятся на гарантии.

Существующие же нормы денежных выплат по страховке такие, что при ремонте авто после ДТП не обойтись без использования старых запасных частей.

Центробанк уже уведомлен о существующей проблеме, но он считает, что страховые компании действуют в правовом поле. Потому повлиять на ситуацию может лишь как посредник в расширении возможностей взаимодействия ремонтников и страховщиков.

Проблему подтверждают и эксперты рынка: страховые компании сконцентрировались на денежных выплатах. И договоры со станциями технического обслуживания имеет только «Росгосстрах».

Поэтому страховая отказывается ремонтировать по ОСАГО авто, предпочитая рассчитаться как раньше, через кассу.

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2019 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…» — говорят представители сервиса…

«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт.

Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Можно ли отказаться от натурального возмещения

Все просто: при восстановительном ремонте после ДТП закон обязывает страховую компанию оплатить услуги дилера и установить исключительно новые запасные части.

Если же выплачивать страховку деньгами, то страховщики платят клиентам компенсацию с учетом износа деталей.

Износ же, по мнению представителей РОАД, определяется по единой методике расчета ущерба РСА, и цены в этой методике сильно занижены.

Как получить выплату и можно ли это сделать? Возмещение ущерба при ДТП с 2017 года позволяет выбрать ремонт или деньги в следующих ситуациях:

  • машина повреждена настолько, что восстанавливать её просто нецелесообразно;
  • владелец авто погиб в аварии (в таком случае родственники имеют право не ремонтировать ТС, а получить деньги);
  • стоимость ремонта больше максимально возможной (400 тысяч рублей) и хозяин авто не желает доплачивать;
  • починка не может быть произведена ни на одной из СТО, работающей со страховой;
  • наличие предварительного соглашения о том, что выплата должна производиться в виде денег;
  • ни один сервис, предоставленный страховщиком, не соответствует требованиям закона;
  • СТО слишком сильно удалена от места ДТП, и нет возможности доставить туда машину;
  • наличие у водителя международной страховки;
  • страховщик не успел вовремя устроить проведение ремонта;
  • ремонт не может быть осуществлён в сервисе, который был выбран во время оформления полиса.

Если в течение года страховщик неоднократно нарушал правила предоставления натурального возмещения, Центробанк может ограничить его право направлять на починку авто. В таком случае владелец машины имеет полное право получить именно денежную компенсацию. А натурального возмещение тогда будет производиться исключительно с его согласия.

РСА может предписать выплатить деньги владельцу машины, который подал им заявление. Это возможно в следующих случаях:

  • при тяжелом материальном положении;
  • при наличии у автовладельца инвалидности;
  • если в ДТП человек получил тяжёлый или средний ущерб для своего здоровья.

Денежная компенсация выплачивается с учётом износа запчастей.

Требования к СТО

Не любая СТО подойдёт для того, чтобы провести на ней ремонт по ОСАГО. Есть список требований, которые закон предъявляет к сервисам:

  1. Срок починки авто не может превышать 30 дней.
  2. Максимальное расстояние, на котором находится сервис – 50 км. Потерпевший может выбирать, откуда будут считаться эти километры: от его дома либо от места ДТП. Однако этот пункт перестаёт быть обязательным в том случае, если страховщик берёт на себя организацию перевозки (или её оплату) до более дальней станции.
  3. На автомобили, которым ещё нет двух лет (с года выпуска) должна быть сохранена гарантия. Такие машины можно ремонтировать только у официальных дилеров.

Автовладелец имеет право выбрать сторонний сервис (например, официального дилера), если ему не нравится ни один из предложенных страховой вариантов. Но в таком случае ему придётся договариваться как с СТО, так и со страховщиком. Поскольку без письменного согласия последнего подобное будет невозможным.

Что делать?

К сожалению, Центробанк пока не видит в ситуации нарушений.

Ведь приоритет натурального возмещения возможен, если страховая компания заключила договор со станцией техобслуживания, которая отвечает требованиям закона об ОСАГО.

Но заключать или не заключать такие договоры страховая компания может только по собственному усмотрению. Равно как и станции техобслуживания вольны сами решать, сотрудничать ли им со страховщиками или нет.

Предлагаем ознакомиться:  Рса заявление на заключение договора осаго

Поэтому автомобилистам, которым отказано в ремонте по ОСАГО, нужно добиваться правды в суде.

Срок ремонта по ОСАГО

Сроки ремонта авто одинаковы в сервисе страховой и в том, который пострадавший выбрал самостоятельно. Машина должна быть приведена в работоспособное состояние не позднее, чем через 30 дней после того момента, как она попала на СТО. Если сроки были нарушены, отвечать за это должна страховая компания.

Срок ремонта может быть продлён по объективным причинам. Например, если он слишком сложный или приходится долго ждать какие-либо редкие детали. Однако подобное затягивание должно быть согласовано с хозяином авто. Как правило, вся процедура ремонта занимает не более двух месяцев. В этот срок входит:

  • получение выписки о ДТП – до 3 дней;
  • разбирательства и получение заключения о том, кто виновен в аварии – 10 дней;
  • подготовка документов для подачи в страховую – 3 дня;
  • получение заключения от страховщика – 5 дней;
  • выбор сервиса и доставка туда авто – 3 дня;
  • ремонт – не более 30 дней.

Если ремонтировать ТС будут в сервисе страховой, направить туда должны не позже, чем через 20 дней после того, как было подано заявление. При договорённости о починке на каком-либо другом сервисе, период может увеличиться до 30 дней. Если сроки не соблюдены, то за каждый последующий день нахождения машины на СТО страховщик должен выплатить потерпевшему штраф – 1% от суммы возмещения.

Время, в течение которого действительно направление на ремонт, обычно указывают в самом документе. Как правило, этот срок не превышает месяца.

На ремонт по ОСАГО существует гарантия. Её обязательные сроки: год на кузовные работы и покраску, полгода на все остальные виды починки. В принципе, срок может быть и больше – это зависит уже от сервиса, производящего ремонт.

Автомобили, которым ещё нет двух лет, ремонтируются только у дилеров, и гарантия на них сохраняется.

Если после починки были обнаружены какие-либо недостатки, авто должно быть отремонтировано заново. Можно попробовать договориться со страховой о выплате вместо этого денежной компенсации.

Всю ответственность за ремонт ненадлежащего качества несёт страховщик. Если качество работы не устраивает владельца авто, нельзя подписывать акт приёмки работы.

Вместо этого нужно описать все свои претензии в этом документе. Затем следует направить страховщику претензию, к которой необходимо приложить подтверждающие документы.

В течение 10 дней после получения бумаги он будет обязан осмотреть авто и оценить качество выполненной работы.

При отказе принимать претензию, автовладелец может обратиться в суд. Перед этим необходимо провести независимую экспертизу, которая послужит доказательством того, что ремонт выполнен некачественно.

Источник: https://osago-96.ru/strakhovaya-kompaniya-otkazala-remonte-osago/

И снова проблемы. сто отказываются ремонтировать автомобили по осаго

Сервис отказывает в ремонте по осаго

26.06.2017

Российские страховщики бьют тревогу: многие автосервисы отказываются ремонтировать автомобили в рамках нового закона о натуральном возмещении по ОСАГО. Реформа, пролобированная участниками страхового рынка, испытывает проблемы.

Главными «виновниками», по мнению страховых компаний, выступают официальные дилеры – они считают цены на ремонт авто по ОСАГО заниженными.

Напомним, новый закон о преимущественном ремонте транспортных средств, пострадавших в ДТП, предусматривает отказ в большинстве случаях от денежных выплат при возмещении убытка.

Натуральное ОСАГО должно сократить убыточность «автогражданки», которую страховые компании связывают в первую очередь с активизацией недобросовестных юристов-посредников. Автоюристы, защищая интересы пострадавших в ДТП (чаще все-таки свои собственные), выуживают из страховщиков большие суммы, которые делают обязательное автострахование для последних нерентабельным.

Чтобы направить автовладельца, пострадавшего в ДТП, на ремонт, страховая компания должна заключить со станцией технического обслуживания договор, отвечающий определенным требованиям.

Во-первых, при ремонте автосервис должен использовать только новые запчасти (обратное допускается, но лишь по договоренности с автовладельцем), а находиться – не дальше 50 километров от места ДТП или места жительства пострадавшего.

Если в ДТП попал автомобиль возрастом не старше двух лет, страховщик обязан отправить его на ремонт в автосервис, принадлежащий официальному дилеру.

В крупных страховых компаниях отмечают: переговоры с автосервисами идут трудно. Большие СТО, которые ранее хорошо зарекомендовали себя в части ремонта по каско, не хотят (а может, просто не готовы) сотрудничать со страховыми компаниями по ОСАГО.

Мелкие СТО (так называемые «сервисы-гаражи»), наоборот, идут на сотрудничество с большой охотой, но в этом случае уже страховые компании относятся к ним с большим недоверием. Здесь как раз все понятно: качество ремонта в мелком сервисе гарантировать сложно, при этом ответственность за качество работ несет страховщик.

В случае с официальными дилерами качество выше, но и денег за свою работу официалы требуют больше.

Проблемы с натуральным ОСАГО возникают в основном с официальными дилерами в Москве и Санкт-Петербурге, где у последних достаточно клиентов и без того, чтобы брать на себя еще и обязательства по ремонту авто, застрахованных по ОСАГО. В регионах автосервисы – и крупные, и не очень – в этом плане более покладисты.

Официальные дилеры недовольны тем, что ремонт автомобиля рассчитывается по справочникам, предложенным Российским союзом автостраховщиков (РСА) – по единой методике, утвержденной Центробанком.

По их мнению, средняя стоимость запчастей в справочниках не отражает среднерыночной цены на комплектующие. При этом РСА пересматривать расценки также не намерены.

Они считают, что это дилеры, со своей стороны, должны снизить запросы.

Другими словами, в законе все гладко и красиво, но в реальной жизни полностью соответствовать «букве закона» не получается. Например, автодилерам не нравится пункт, когда их обязуют починить авто в течение 30 дней. Они утверждают: бывают случаи, когда уложиться в установленные сроки не удается.

С другой стороны, страховщики, которые несут ответственность перед клиентом за сроки ремонта, вынуждены выплачивать неустойку в случае просрочки – 0,5% от суммы выплаты ежедневно. Что остается делать страховщику? Правильно: попытаться переложить проблему на СТО.

Формально они правы, но по закону как раз все обстоит иначе…

Вывод: страховщики не хотят связываться с автосервисами, автосервисы не хотят работать по сниженным расценкам. И те недовольны, и другие не в восторге. И что делать?

Искать точки соприкосновения. Пока их не так много, но они есть. В компании «МАКС» утверждают, что в 2016 году доля ремонтных выплат (еще до принятия закона о натуральном возмещении ущерба) составляла 12–15%. В «Согласии» она достигла 30%, а в «АльфаСтраховании» – и вовсе 50%.

А как же слова о преимущественном ремонте над денежными выплатами? Как утверждают в Центробанке, Закон о натуральном возмещении носит эволюционный характер. Если страховщик не может обеспечить клиента сервисами, которые отвечают установленным требованиям, пострадавшим по-прежнему выплачивают денежную выплату.

Так или иначе, но обращения по поводу отказов сервисов сотрудничать со страховщиками в ЦБ пока не поступали. Страховые компании, скорее всего, будут искать компромисс при заключении договоров с автосервисами.

Как долго будет утрясаться этот процесс? Эксперты считают: чтобы делать выводы о том, насколько эффективна реформа ОСАГО, надо немного подождать – хотя бы год.

Источник: http://moymotor.ru/t-260617-i-snova-problemy-sto-otkazyvayutsya-remontirovat-avtomobili-po-osago

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.