Сервитут на 11 месяцев подлежит регистрации

Содержание

Сервитут на 11 месяцев подлежит регистрации

Сервитут на 11 месяцев подлежит регистрации

Статья 27. Государственная регистрация сервитутов

Статья 274 ГК РФ устанавливает такой вид вещного права как сервитут, который представляет собой право ограниченного пользования земельным участком, обременяющее чужой земельный участок и устанавливаемое либо по соглашению между собственниками по требованию одного из них, либо соглашением между собственником и землепользователем или землевладельцем. Сервитут необходим для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, обеспечения водоснабжения и мелиорации, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Сервитут по аналогии с иными вещными правами (арендой, ипотекой) на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в виде ограничения (обременения) земельного участка и вступает в силу после такой регистрации.

Наличие зарегистрированного в установленном порядке сервитута имеет существенное значение при совершении сделок с земельными участками, например, при переходе права собственности на земельный участок покупатель будет уведомлен об ограничении в использовании приобретаемого земельного участка.

Статья 23 Земельного кодекса РФ закрепляет два вида сервитута — публичный и частный.

В соответствии с пунктом 1 комментируемой статьи заявителем при государственной регистрации сервитута может быть либо собственник земельного участка, либо лицо, в пользу которого установлен сервитут, но последний в обязательном порядке должен предоставить соглашение о сервитуте.

Основаниями для регистрации частного сервитута могут быть либо соглашение между лицами, владеющими смежными земельными участками, либо решение суда об установлении сервитута.

При регистрации публичного сервитута основанием является заявление органа государственной власти или органа местного самоуправления с представлением надлежащим образом заверенной копии решения об установлении сервитута на земельный участок.

Обязательным приложением к документам основаниям и заявлениям является кадастровый паспорт, на котором обозначена сфера действия сервитута или кадастровая выписка о таком объекте недвижимости, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется сфера действия сервитута.

В документах об установлении сервитутов должны быть указаны его наименование и содержание, площадь распространения сервитута, кадастровый номер участка, в пользу которого установлен сервитут, и кадастровый номер участка, на котором он установлен, дата начала сервитута, срок, на который он установлен (при временном сервитуте), плата за пользование чужим участком (если она установлена). Документы, представленные на регистрацию, должны быть заверены собственниками (владельцами, пользователями, арендаторами) обоих соседних участков. Прекращение сервитута также подлежит государственной регистрации. Об этом вносится соответствующая запись в Единый государственный реестр прав.

11.06.2019

В гражданском и земельном законодательстве существует такое понятие, как «сервитут». Однако далеко не все землепользователи знают, что обозначает этот термин. В чем смысл понятия сервитута в современном земельном праве и как он применяется в жизни, разъясняет Управление Росреестра по Пермскому краю.

Сервитут представляет собой право лица на ограниченное пользование чужими землями или чужими земельными участками. Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 Земельного кодекса РФ.

Выделяют два вида сервитутов: публичный и частный. Публичный сервитут обеспечивает интересы государства, местного самоуправления или местного населения.

Например, попасть на общественный пляж можно только через ваш участок. В таком случае он может быть обременен правом прохода (проезда) к этому пляжу.

Этим публичный сервитут отличается от частных сервитутов, которые устанавливаются в интересах конкретных лиц.

Частный сервитут на земельный участок может быть установлен для обеспечения возможности передвижения и перемещения по территории чужого участка; для необходимости проведения работ по прокладке водопровода или системы канализации; для осуществления работ по проведению электросетей; для удовлетворения иных потребностей заинтересованного лица, когда нет возможности их обеспечить иным способом.

Частный сервитут можно установить по соглашению сторон или через суд, если собственник соседнего участка не согласен на заключение соглашения. Соглашение заключается в письменной форме.

Источник: https://zaiminasileni.ru/servitut-na-11-mesjacev-podlezhit-registracii/

Как осуществляется регистрация сервитута на земельный участок?

Сервитут на 11 месяцев подлежит регистрации

Установленный земельный сервитут должен быть зарегистрирован, так как является одним из вариантов вещных прав, означающих использование участка, находящегося в привилегированном положении, для улучшения положения других участков, находящихся по соседству.

Правила регистрации такого обременения рассматриваются в Гражданском и Земельном Кодексе Российской Федерации.

Законодательное регулирование

Вопрос установления и регулирования сервитута на законодательном уровне освещается двумя крупнейшими в этой сфере нормативными актами — Гражданским и Земельным Кодексами.

Земельный Кодекс допускает возможность установления обременения на земельный участок, если целью такого обременения становится обеспечение нормальных условий существования, а также полноценного функционирования других участков, чье положение хуже, но может улучшиться за счет установления режима использования в определённых целях соседнего участка.

Что же касается Гражданского Кодекса, то он в положениях, закрепленных в статьях 274-277, формулирует основные принципы действия сервитута как особого вещного права, формирующего обременение и режим особого использования для подчиненного надела.

Однако вопросов, касающихся правил регистрации сервитута как вида права, эти статьи не касаются.

Подробно этот процесс рассматривается в статье 27 Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.

Когда необходимо регистрировать сервитут, а когда — нет?

По общему правилу, распространяющемуся на все действующие в современном государстве права, сервитут как вещное право должен проходить обязательную регистрацию.

Исключение может быть только в том случае, если действие сервитута в отношении обремененного имущества было прекращено еще до момента подписания соответствующего соглашения (например, прокладка инженерных коммуникаций к участку через соседний, на который должно было быть наложено обременение, произошла быстрее, чем стороны подготовили и подписали соглашение).

Еще один случай, когда установленный сервитут не надо регистрировать, связан с переходом обремененного земельного участка по наследству. В этом случае для имущества действует принцип следования, когда вместе с недвижимостью к наследнику переходят права на нее, а также все наложенные обременения.

Во всех остальных случаях регистрация такого права пользования землей должна происходить.

Процедура регистрации сервитута

Как уже говорилось выше, процедура регистрации сервитута носит обязательный характер и должна осуществляться также, как и регистрация других прав владения и использования недвижимости.

Именно по этой причине, а также из-за особенностей сервитута как вещного права, необходимо уделить особое внимание всей процедура регистрации, а также необходимым для получения соответствующего свидетельства, документам.

Вся процедура состоит из четырех частей, каждая из которых оказывает существенное влияние на последующий этап:

  1. Приём документов. На этом этапе происходит не только приём документов под подпись, но и первичная проверка правильности их заполнения.
  2. Правовая экспертиза. Этот этап посвящён более детальному изучению всех представленных документов с целью установления законности совершенной сделки, а также исключения возможности оспаривания подписанного соглашения.
  3. Внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимость. На этом этапе происходит внесение соответствующих изменений в данные, хранящиеся в Едином государственном реестре прав, а на правоустанавливающих документах по результатам таких изменений ставится соответствующая отметка.
  4. Выдача свидетельства о регистрации сервитута. Это финальный этап, который завершает весь процесс регистрации сервитута как права обременения на недвижимость. В случае возникновения спорных ситуаций полученное на этом этапе свидетельство можно рассматривать как одно из доказательств законности подписанного соглашения.

Необходимые документы

Для того чтобы сервитут прошел государственную регистрацию в полном объёме, весь необходимый пакет документов должен быть подготовлен в полном соответствии с установленными законом требованиями. К перечню необходимых документов будут относиться:

  • Сам договор об установлении сервитута (в трёх экземплярах, так как один из них остаётся в Росреестре);
  • Заявления сторон о регистрации возникшего права пользования;
  • Кадастровый паспорт земельного участка, на который наложено обременение;
  • Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию права.
  • В том случае, если одной из сторон соглашения выступает юридическое лицо, такому участнику соглашения надо будет предоставить действительную выписку из ЕГРЮЛ, а также заверенные копии уставных документов, где будут зафиксированы полномочия представителя организации.

Если регистрация осуществляется по доверенности

В том случае, если один или оба участника соглашения не могут лично подать документы о регистрации сервитута, это могут сделать их представители по доверенности.

Для этого в пакет документов, подаваемых в Росреестр, должна быть включена нотариально заверенная доверенность, срок действия которой не истечет до момента завершения процедуры регистрации, а в тексте этого документа должны быть зафиксированы все те полномочия, которыми доверенное лицо наделено волей доверителя.

Никаких ограничений, если доверительный документ правильно оформлен, на осуществление своих действий доверенное лицо не имеет, а отказ в регистрации права таким путём можно будет обжаловать ввиду его недействительности.

Каких проблем опасаться?

Государственная регистрация сервитута на земельный участок осуществляется в обычном порядке регистрации прав на недвижимость, если речь идёт об установлении какого-либо обременения или возникновения права пользования. Именно поэтому проблемы, возникающие при регистрации сервитута и вызывающие отказ во внесении соответствующих сведений, носят классический характер:

  • Неправильно или не полностью оформленные документы. В этом случае весь пакет направляется на повторное оформление;
  • Невозможность осуществления регистрации по причине того, что наложенное обременение может серьезно ухудшить имущественное или материальное положение владельца обремененного имущества. В этом случае происходит пересмотр условий договора;
  • Отказ в регистрации такого права из-за наступления обстоятельств непреодолимой силы, которые не позволят полноценно использовать полученное право.

Сервитут представляет собой обременение недвижимого имущества, из которого появляется право пользования этим имуществом. И это право должно быть официально зарегистрировано.

Чтобы такая процедура прошла, сторонам, чьи интересы затрагиваются установлением сервитута, необходимо подготовить весь пакет документов, который потребуется для доказательства законности подписанного соглашения.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/ispolzovanie-vladenie/pravo/servitut/registraciya.html

Новости

Сервитут на 11 месяцев подлежит регистрации

В гражданском и земельном законодательстве существует такое понятие, как «сервитут». Однако далеко не все землепользователи знают, что обозначает этот термин. В чем смысл понятия сервитута в современном земельном праве и как он применяется в жизни, разъясняет Управление Росреестра по Пермскому краю.

Сервитут представляет собой право лица на ограниченное пользование чужими землями или чужими земельными участками. Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 Земельного кодекса РФ.

Выделяют два вида сервитутов: публичный и частный. Публичный сервитут обеспечивает интересы государства, местного самоуправления или местного населения.

Например, попасть на общественный пляж можно только через ваш участок. В таком случае он может быть обременен правом прохода (проезда) к этому пляжу.

Этим публичный сервитут отличается от частных сервитутов, которые устанавливаются в интересах конкретных лиц.

Частный сервитут на земельный участок может быть установлен для обеспечения возможности передвижения и перемещения по территории чужого участка; для необходимости проведения работ по прокладке водопровода или системы канализации; для осуществления работ по проведению электросетей; для удовлетворения иных потребностей заинтересованного лица, когда нет возможности их обеспечить иным способом.

Частный сервитут можно установить по соглашению сторон или через суд, если собственник соседнего участка не согласен на заключение соглашения. Соглашение заключается в письменной форме.

Публичный сервитут может установить исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, если необходимо удовлетворить государственные (муниципальные) интересы или нужды местного населения. Публичный сервитут оформляется соответствующим решением органа власти. На основании указанного решения с гражданином, являющимся правообладателем земельного участка, заключается письменное соглашение.

Срок сервитута

Срок сервитута определяется соглашением сторон, а срок публичного сервитута – решением о его установлении.

Срок публичного сервитута зависит от целей его установления, так например, для размещения объектов электросетевого хозяйства сервитут может быть установлен на срок от 10 до 49 лет; для строительства, реконструкции или ремонта объектов транспортной инфраструктуры на срок осуществления реконструкции или ремонта; для проведения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов на срок не более года.

Срок сервитута, установленного на основании судебного акта, определяется соответствующим судебным актом.

Плата за сервитут

По общему правилу правообладатель земельного участка, обремененного частным сервитутом, может требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых данный сервитут установлен. Плата за него может быть единовременной или периодической.

По общему правилу, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель также вправе требовать от установивших его органа государственной власти или органа местного самоуправления соразмерную плату.

Регистрация сервитута

Сервитуты подлежат государственной регистрации в Росреестре в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», за исключением сервитутов, предусмотренных п. 4 ст. 39.25 Земельного кодекса.

Так, допускается по соглашению сторон установление сервитута в отношении части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без осуществления кадастрового учета соответствующей части земельного участка и без государственной регистрации обременения, возникающего в связи с установлением данного сервитута.

Публичный сервитут подлежит обязательной государственной регистрации в ЕГРН.  При этом согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 29.11.

2017 № 49-КГ17-29, отсутствие государственной регистрации публичного сервитута не является препятствием для рассмотрения и разрешения судом административного иска о признании недействующим установившего данный сервитут нормативного правового акта.

С заявлением о государственной регистрации сервитута может обратиться лицо, приобретающее право ограниченного пользования чужим земельным участком.

К заявлению необходимо предоставить соглашение об установлении сервитута,  вступившее в законную решение суда, а также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя, в случае обращения за регистрацией представителя правообладателя; др.

Кроме того, за государственную регистрацию взимается государственная пошлина, размер которой установлен пп. 31 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ и составляет 1 500 рублей для физических лиц, 6000 рублей для юридических лиц.

За регистрацией публичного сервитута в регистрирующий орган с соответствующим заявлением должен обратиться орган государственной власти, орган местного самоуправления, принявший акт об установлении публичного сервитута, в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного акта.

Публичный сервитут регистрируется как ограничение (обременение) права на земельный участок.

Прекращение сервитута

Частный сервитут прекращается с истечением срока, на который он был установлен. Кроме того, частный сервитут прекращается в следующих случаях:

-стороны договорились о прекращении сервитута и заключили соответствующее соглашение;

-ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен по требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом;

-обремененный сервитутом земельный участок не может использоваться по целевому назначению. В данном случае прекращение сервитута осуществляется по решению суда.

Публичный сервитут прекращается, в частности, с истечением срока, на который он был установлен. Если отсутствуют общественные нужды, для которых был установлен публичный сервитут, он также может быть прекращен уполномоченным органом – посредством принятия акта об отмене сервитута; судом.

Публичный сервитут, установленный в отдельных целях, может быть прекращен по решению уполномоченного органа и по следующим основаниям:

– деятельность, для обеспечения которой установлен публичный сервитут, не осуществляется на протяжении двух и более лет;  в установленный срок не внесена плата за публичный сервитут;

– не внесена плата за публичный сервитут, если плата за публичный сервитут вносится единовременным платежом; более двух раз подряд по истечении установленного соглашением об осуществлении публичного сервитута срока платежа, если плата за публичный сервитут вносится периодическими платежами;

– обладатель публичного сервитута отказался от него.

По общему правилу прекращение сервитута подлежит государственной регистрации.

В заключение. Сервитут в гражданском обороте не так распространен среди других вещных прав и стороны не всегда прибегают к такому способу выстраивания правоотношений в отношении объектов недвижимости. Однако, с каждым годом правовая культура и грамотность граждан растет и соответственно, там, где целесообразнее будет установить сервитут, стороны воспользуются этим правом.

Об Управлении Росреестра по Пермскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра – филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по предоставлению государственных услуг Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю – Лариса Аржевитина.

http://rosreestr.ru/

http://.com/public49884202

Источник: http://ocherskiy.ru/Novosti/Novosti/2019/06/11/212855/

Сервитут. Публичный или частный? Регистрация публичного сервитута

Сервитут на 11 месяцев подлежит регистрации

Согласно Земельному Кодексу РФ сервитуты подлежат государственной регистрации, за исключением сервитутов, предусмотренных п.4 ст. 39.25 ЗК РФ. Однако, нужно различать понятия «сервитут» и «публичный сервитут», который не подлежит государственной регистрации и считается установленным со дня внесения сведений в ЕГРН.

Данная позиция отражается в Письме Росреестра от 25.03.2019 № 01-02960-ГЕ.

Для начала скажем, что сервитут земельного участка — это право частично использовать чужой земельный участок в личных или общественных целях.

Сервитуты устанавливаются:

  • по соглашению между собственником участка и соседями – частный;
  • по нормативному акту органов государственной власти, которым это право необходимо – публичный.

Отметим, что сервитут подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество.

Основанием установления частного сервитута является соглашение между лицом, которое требует установить сервитут, и собственником соседнего участка.

В случае если соглашение об установлении или условиях частного сервитута не достигается – спор разрешается судом по иску лица, требующего установить частный сервитут.

Частный чаще всего предусматривает ограниченное использование конкретного земельного участка. Например, для коммуникаций или доступа к своему дому.

Публичный же  сервитут на земельный участок — это сервитут, который устанавливается решением органов власти использовать часть чужого земельного участка на благо общества. Например, для создания транспортной доступности и геодезических изысканий.

Власти могут также устанавливать его на частных земельных участках в интересах различных компаний, которым нужно построить линейные объекты на этих участках.

Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель.

Цели установления публичного сервитута различны. Например:

  • размещения автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях;
  • для устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности;
  • размещения объектов электросетевого хозяйства, линий и сооружений связи, тепловых, водопроводных сетей, сетей водоотведения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей;
  • складирования строительных и иных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений или строительной техники, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения;
  • проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов, для проведения инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов.

В Земельном кодексе содержится целая глава –  V.7 об установлении публичного сервитута, в которая  отражается подробная информацию об условиях установления публичного сервитута.  Вводят его без обращения в суд либо оформления соглашения между какими-либо лицами. Для этого органы власти принимают нормативный акт, где отражаются все существенные условия.

Акт принимается с обязательным проведением общественных слушаний (с участием местных жителей). Нужно соблюсти все требования действующих законов, так как такое публичное ограничение значительно ущемляет законные интересы собственника земли. Когда выявятся нарушения, землевладелец может через суд отменить нормативный акт властей.

Такое публичное ограничение обязательно регистрируется в службе Росреестра, сведения вносят в ЕГРН.

Прекращаются соглашения об установлении сервитута после: окончания срока их действия или удовлетворения судом иска заинтересованного в этом лица. Основанием такого иска может быть существенное нарушение условий. Юридически соглашение прекращает действие после регистрации прекращения его действия в службе Росреестра и появления соответствующих сведений в ЕГРН.

В сентябре 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 341-ФЗ, в котором предусмотрен новый вид публичного сервитута. Уполномоченные органы будут его устанавливать по ходатайству организаций, которым необходимо построить линейные объекты на чужих земельных участках.

Принятие Закона № 341-ФЗ связано с тем, что оформление и согласование строительства линейных объектов занимает слишком много времени.

Для того, чтобы упростить этот процесс, Правительство РФ предложило ввести публичный сервитут, то есть административное решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об ограничении права пользования земельным участком, принятое по ходатайству определенных организаций.

Можно сказать, что публичный сервитут – право юридического лица обеспечить размещение общественно значимых объектов (линий электропередач, газопроводов и т.п.). Юридически сервитут на участок земли — это сделка, по которой собственник передает иному лицу ограниченные права на использование своей земли (ст. 23 ЗК РФ и ст. 274 ГК РФ).

Обращаем Ваше внимание, что не стоит использовать землю не по назначению, присваивать себе чужую часть земельного участка или пытаться продать его. Это может привести к аннулированию сервитута (по п. 2 ст.

276 ГК РФ), если собственник подаст соответствующий иск в суд. При этом у владельца остаются все права: он может распоряжаться своей землей, в том числе и продать.

Когда собственник продает участок, права пользования сохраняются и переходят к новому владельцу.

Для подготовки документов, в целях внесения в ЕГРН сведений о границах публичного сервитута, вы можете обратиться к нам, в ООО «Региональный кадастровый центр».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rkc/servitut-publichnyi-ili-chastnyi-registraciia-publichnogo-servituta-5d78896c2fda8600ad99a19e

Подлежит ли регистрации сервитут на 11 месяцев

Сервитут на 11 месяцев подлежит регистрации

Бесплатная консультация по телефону:+7(499)495-49-41 – Новости – Сервитут на срок до года государственной регистрации не подлежитЗ емельный сервитут, порядок его установления Земельный сервитут устанавливается, например, для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием.Государственная регистрация договора об установлении земельного сервитута В соответствии с Законом регистрация договоров об установлении земельного сервитуту осуществляется в составе Государственного реестра прав на недвижимое имущество и их ограничений (дальше – Государственный реестр прав). По закону администратором Государственного реестра прав является Центр ДЗК.Сервитут, как правило, устанавливается, когда собственник или иной владелец (пользователь) объекта недвижимого имущества нуждается в дополнительной территории, принадлежащей соседу, для обеспечения своих нужд, которые невозможны по тем или иным причинам без установления сервитута.

Так, например, можно установить сервитут проезда через чужой земельный участок, если собственный лишен выхода к дороге; для прокладки линий электропередач, связи, трубопроводов, обеспечения водоснабжения, мелиорации и т.д.

Применительно к зданиям, строениям сервитуты используются редко, обычно все же заключают договор аренды. Сервитуты обычно устанавливают на таких сооружениях, как частные железнодорожные пути, трубопроводы. Различают публичные и частные сервитуты.

С заявлением о государственной регистрации сервитута, установленного в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, также вправе обратиться лицо, которому земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения либо безвозмездного пользования или аренды на срок более чем один год.

(в ред.Сделки, не подлежащие регистрации, и сделки, требующие нотариального удостоверения Например, обязательной государственной регистрации подлежат договоры купли-продажи жилых помещений, дарения недвижимости, аренды недвижимости, заключенные на срок более одного года.

Если регистрация сервитута была произведена не на основании заявления правообладателя, последний в обязательном порядке должен быть уведомлен о произведенной регистрации сервитута.

В течение одного месяца учреждение юстиции по регистрации прав, осуществившее регистрацию сервитута, обязано уведомить об этом правообладателя.

Условия и порядок регистрации сервитута на земельный участок. Нужна ли в случае отмены договора?

Сервитут на 11 месяцев подлежит регистрации

Установка сервитута требует прохождения специальной, предусмотренной законодательством и государством процедуры. Это процедура регистрации земельного участка. На каких основаниях проходит данная процедура? Какие нюансы нужно знать прежде, чем прибегнуть к регистрации частного или муниципального сервитута?

В этой статье мы рассмотрим все вопросы, которые сопровождают процесс регистрации и его нюансы.

Нужно ли регистрировать?

Рассмотрим, подлежит ли сервитутный договор обязательной госрегистарции. Под сервитутом понимают ограниченное право гражданина или юридического лица на использование земельного надела в своих целях. Это ограниченное право использования и называется сервитутом, и регламентируется 23 статьей земельного кодекса.

Но для того, чтобы полноправно пользоваться сервитутом в установленном комплексе прав, необходимо пройти соответствующую процедуру регистрации. Без неё невозможно доказать факт того, что гражданин является пользователем сервитута и инициатором его установки.

Однако, законодательство допускает наличие некоторых ограничений и нюансов, которые предполагают исключения.

При заключении соглашения на срок до 3 лет

Российское законодательство предполагает наличие исключения из правил в регистрации сервитута.

Если Соглашение об установлении сервитута было заключено с представителями государственной или муниципальной собственностью, на срок, который не превышает 3-х лет, то нет необходимости в проведении каких-либо кадастровых работ, составлении межевого плана и внесения информации в государственный кадастровый учет.

А значит, прохождение процедуры регистрации также не требуется в соответствии с пунктом 4 статьей 39. 25 Земельного кодекса.

Важно! Если правоотношения по поводу сервитута будут продлены на срок более 3-х лет, то в таком случае процесс регистрации нужно выполнить в обязательном порядке.

Более подробно о возможных сроках установления сервитута мы рассказывали в этом материале.

Порядок процедуры: как поставить на учет?

На самом деле, процедура осуществления государственной регистрации сервитута достаточно простая. Если делать её в соответствии с планом, то в таком случае процесс пройдёт быстро и без каких-либо сложностей. В первую очередь нужно выяснить, что вопросами оформления и регистрации занимается Росреестр Российской Федерации.

  1. Прежде, чем явиться в Росреестр, нужно собрать пакет документов.
  2. Составляется заявление о государственной регистрации сервитута.
  3. Нужно оплатить государственную пошлину, сумма которой варьируется в зависимости от того, обратилось физическое или юридическое лицо.
  4. В Росреестре принимают документы, проверяют их.
  5. Проводится экспертиза принятых материалов, после чего выносится решение о правовом или неправовом характере просьбы о регистрации.
  6. Сведения будут внесены в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество. Теперь там будет указано, на каком участке есть обременение.
  7. Следующим шагом будет выдано соответствующее удостоверение, которое подтверждает факт установления сервитута.

Но несмотря на все вышеуказанные шаги, есть нюансы, в которые стоит углубиться дополнительно.

Составление заявления

Для того, чтобы составить заявление, потребуется белый лист бумаги формата А4.

  1. В шапке указывается, куда именно отправляется данный документ, а именно, либо главе администрации города, либо в Росреестр.
  2. В середине строки пишется наименование документа. Это заявление о регистрации сервитута на земельный надел.
  3. Указываются паспортные данные лица, место его проживания и регистрации.
  4. В обязательном порядке нужно уточнить реквизиты документа, удостоверяющего личность.
  5. Также, нужно изложить информацию об участке. А именно его кадастровый номер, технические и правовые особенности.
  6. Ниже указывается информация о лице, который является обладателем земельного надела, то собственником.
  7. Ниже излагается просьба о заключении соглашения о сервитуте.
  8. Можно указать интересующий способ выдачи документов, например, через МФЦ, лично, или путем почтового отправления.
  9. Указывается информация о заявителе, его подпись и дата составления документа.
  10. Также к заявлению прилагается приложение в виде перечня документов, которые идут в комплекте.

Сбор документов для физлица и юрлиц

Физическое и юридическое лицо должны подготовить установленный пакет документов.

Важно! К сожалению, без него невозможно получить соглашение на регистрацию сервитута.

Какие бумаги должны иметься при обращение в Росреестр:

  • Это заявление, составленное по установленному образцу.
  • Нужно оплатить государственную пошлину и приложить квитанцию о ее оплате в форме оригинала или ксерокопии.
  • Прилагается паспорт физического лица.
  • Прилагается копия акта об установлении сервитута.
  • Соглашение между двумя сторонами о наличии обременения, с соответствующими подписями.
  • Если имеется судебное решение, то обязательно прикладывается его ксерокопия, а также заверение судьи (на каких основания и как можно подать иск и получить судебное решение о принудительном установлении сервитута мы рассказывали тут).
  • Оригинал и ксерокопия кадастрового плана.

Дополнительно, по требованию сотрудников Росреестра могут быть предоставлены и другие важнейшие основополагающие документы.

Если речь идёт о юридическом лице, то вместо паспорта прилагается устав компании, а также иные уставные документы, свидетельствующие о том, что организация существует. Прилагается её ИНН, а также паспорт лица, который является представителем компании в органы Росреестра.

Справка. Помните о том, что государственная пошлина для юридических лиц несколько выше по стоимости, нежели, чем для частных лиц.

Размер госпошлины и порядок оплаты

Перед тем, как обратиться в Росреестр и уже подать сформированное заявление и пакет необходимых документов, гражданину в обязательном порядке нужно уплатить государственную пошлину. Это основное главное требование, которое предъявляется к гражданам Российской Федерации.

Для физических лиц установлен размер государственной пошлины 1.500 руб.

В тот момент, когда для юридических лиц это сумма возрастает сразу до 6 000 руб.

Оплатить государственную пошлину можно различными способами. Однако, самый верный — это прийти в банк и по реквизитам, полученным в Росреестре, отправить сумму денежных средств. Чек или квитанцию в обязательном порядке нужно сохранить.

Важно! Однако, также осуществить оплату государственной пошлины можно и другими способами. Например, осуществив перечисление денежных средств посредством электронного платежа или в самом МФЦ.

Куда обращаться?

Где же осуществить государственную регистрацию земельного сервитута? К счастью, помочь в этом нелегком деле могут сразу несколько государственных учреждений, которые уполномочены осуществлять подобную деятельность. Просмотренных перечень подробнее.

Росреестр

Росреестр — это государственное учреждение, которое осуществляет регистрацию сделок с недвижимостью. В том числе, осуществляет и регистрацию сервитута.

Как правило, Росреестр расположен в крупных городах или районных центрах. Однако, при отсутствии такого документа не нужно отчаиваться. Подать бумаги можно будет посредством отправки документов письмом.

Госуслуги

Если вы не располагаете возможностью личной явки, можно подать заявление при помощи портала государственных услуг. Для этого достаточно иметь личный кабинет на данном портале.

  1. Зайдите в свой личный кабинет, а затем в перечень услуг. Выберите необходимую услугу, а именно, «регистрация сервитута».
  2. После того, как была выбрана необходимая вам услуга, нажмите на ее получение.
  3. Перед вами появится краткая анкета, которую нужно заполнить. Вносятся сведения об участке, заявителе и обладателе сервитута.
  4. Информация отправляется на рассмотрение.

Выберите наиболее примечательное для себя время.

Важно!После рассмотрения будет предложена дата, когда можно обратиться в Росреестр и, наконец, лично подать заявление и необходимые документы.

МФЦ

Также, можно обратиться и через МФЦ. Однако учитывайте, что оформление через МФЦ будет происходить несколько дольше. Всему виной увеличенные сроки. Они увеличиваются закономерно потому, что для осуществления регистрации документы все равно будут переданы из МФЦ в Росреестр.

Однако обращение в МФЦ удобно тем, что там можно заплатить и государственную пошлину, а также, сотрудники МФЦ с радостью смогут помочь вам составить грамотное заявление, которое будет отвечать всем требованиям закона.

Сроки рассмотрения

Как правило, рассматривается поданный пакет документов в течении одной рабочей недели. То есть, если вы подали пакет документов и заявление в среду, то уже к следующей среде решение по вашему вопросу будет уже готово. Но это только в случае, если вы обращаетесь напрямую в Росреестр.

Если обращение следует не в Росреестр, а через другие учреждения, например в МФЦ, то сразу все сроки будут увеличены на несколько дней. В некоторых случаях, при наличии дополнительных проверок или документов, сроки и вовсе могут быть увеличены от двух недель до одного месяца.

При обращении через портал государственных услуг, поданное в электронном формате заявление будет рассматриваться неделю. А вот дату, когда вы лично учитесь в Росреестр и предоставите все необходимые документы вы выбираете сами. Поэтому именно вы формируете сроки рассмотрения.

В случае отмены сервитутного договора

Однако регистрируется не только факт установления сервитута.

Если по каким-то причинам соглашение о сервитуте было аннулировано по требованию обеих сторон, или же стороны по какой-то причине решили расторгнуть свои отношения, нужно зарегистрировать отмену сервитута (что может стать основанием для прекращения сервитута мы рассказывали тут). Как происходит этот процесс?

  1. Итак, должно быть составлено заявление. В данном документе стороны должны обоюдно согласиться с тем, что они хотят отменить установку сервитута. Также должна быть обозначена установленная законом причина.
  2. После того, как было составлено заявление, к нему собирается пакет документов. Он практически ничем не отличается от ранее перечисленного. Однако, теперь появляется соглашение и свидетельство о регистрации об установлении сервитута, которое было выдано вам ранее.
  3. Также, нужно явиться в Росреестр, МФЦ или подать документы посредством портала государственных услуг. Здесь всё просто.
  4. Основания и сами документы рассматриваются, если подача документов соответствует государственным требованиям, оформляется отмена. А сторонам выдается свидетельство об отмене.

Однако стоит отметить, что в одностороннем порядке осуществить такую процедуру не удастся. Заявление должны составлять оба собственника, оба собственника должны явиться в Росреестр или МФЦ, а также оплатить государственную пошлину. Если есть инициатива только от одной стороны, то, к сожалению, в подобном будет отказано.

Помните о том, что ваш многофункциональный центр или Росреестр может предъявлять свои особые требования к перечню документов, которые необходимы для отмены сервитута. Всё зависит от индивидуальной ситуации. Поэтому прежде, чем самостоятельно готовить пакет документов и заявление, заранее ознакомьтесь с требованиями.

Внимание! Неважно, в какое именно учреждение вы обращаетесь. Главное — это соответствие требованиям, которые предъявляет законодательство, в частности государство по вопросам, которые связаны с установлением сервитута и его регистрации.

На самом деле, при детальном рассмотрении можно понять, что этот процесс не такой уж и сложный, и достаточно прост в восприятии. Однако, к сожалению некоторые граждане, нарушают перечень действий, в результате чего установка сервитута приобретает абсолютно иной характер, и осложнена различными проблемами.

Однако, если вы будете выполнять действия последовательно, то в конечном итоге получится прекрасный результат. А именно, готовое свидетельство, подкрепленное поданными документами и государственной пошлиной

Источник: https://pravoved.online/servitut/gosudarstvennaya-registraciya-na-zemelnyy-uchastok

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.