Скважина является объектом капитального строительства

Содержание

Подлежит ли водозаборная скважина государственному кадастровому учету?

Скважина является объектом капитального строительства

Подлежит ли водозаборная скважина государственному кадастровому учету?

Отвечает юрист Центра Золотарь Ксения:

В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г.

№ 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс РФ) объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В соответствии с п. 23 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2009 г.

№ 384-ФЗ сооружение – результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

В соответствии с позицией 13 ГОСТ 25151-82 (СТ СЭВ 2084-80) «Водоснабжение. Термины и определения» (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 25 февраля 1982 года № 830) (далее – ГОСТ 25151-82) водозаборная скважина – скважина для забора подземных вод, оборудованная, как правило, обсадными трубами и фильтром.

Согласно абзаца 3 Раздела II. Термины и определения Методики исчисления размера ущерба от загрязнения подземных вод, утв. Приказом Госкомэкологии России от 11 февраля 1998 г. № 81, водозабор – комплекс сооружений и устройств для забора воды из водных объектов.

В соответствии с позицией 13 ГОСТ 25151-82 водозаборная скважина – скважина для забора подземных вод.

На основании изложенного, водозаборная скважина является объектом капитального строительства.

В соответствии со ст. 128 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г.

№ 51-ФЗ (далее – ГК РФ) к объектам гражданских прав относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно ч. 1 ст.

131 ГК РФ Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Необходимо отметить, что согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 24 сентября 2013 г.

№1160/13 по делу № А76-1598/2012 термин «объект капитального строительства» является специальным понятием градостроительного законодательства, поэтому им нельзя подменять правовую категорию «объект недвижимого имущества», имеющую иные отраслевую принадлежность, объем и содержание.

При этом объекты, не имеющие самостоятельного хозяйственного назначения и выполняющие лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям, не могут быть признаны недвижимостью независимо от их физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этих сооружений с таким земельным участком.

При таких обстоятельствах вопрос о принадлежности имущества к категории недвижимого имущества может быть разрешен судом с учетом его технических параметров исходя из наличия или отсутствия у него самостоятельного функционального назначения, позволяющего рассматривать его в качестве объекта гражданского права.

Необходимо отметить, что Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16 декабря 2008 г. № 9626/08 по делу № А08-7744/06-5 определена правовая позиция по применению положений статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с изложенной позицией вопрос о принадлежности того или иного сооружения к категории недвижимости решается в каждом конкретном случае исходя из объективных технических характеристик, влияющих на возможность перемещения таких сооружений без несоразмерного ущерба их назначению.

Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться судом с учетом всех документов, имеющихся в материалах дела. Основными признаками недвижимости в силу действующего законодательства являются: во-первых, прочная связь с землей; во-вторых, невозможность перемещения соответствующего объекта без несоразмерного ущерба его назначению.

При этом это только одна часть признаков, характеризующих объект как недвижимость.

При решении вопроса о том, подлежит ли то или иное имущество государственному кадастровому учету, в каждом конкретном случае следует установить, преследовало ли создание объекта самостоятельную цель и имеется ли возможность его использования исключительно как обособленной вещи, вне привязки к главной вещи.

Необходимо отметить, что согласно ст.

19 Закона РФ от 21 февраля 1992 № 2395-1 «О недрах» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения.

При этом под использованием для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в целях настоящей статьи понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

На основании изложенного, водозаборная скважина не является недвижимостью, а является частью земельного участка и не подлежит государственному кадастровому учету в качестве самостоятельной вещи.

Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 1 ст.

32 Закона РФ от 21 февраля 1992 № 2395-1 «О недрах» государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственный баланс запасов полезных ископаемых составляются и ведутся федеральным органом управления государственным фондом недр на основе геологической информации, представляемой пользователями недр, осуществляющими геологическое изучение недр, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, в соответствии с настоящим Законом, и на основе государственной отчетности пользователей недр, осуществляющих разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, представляемой в указанные фонды в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ab8d3e100b3dd0aa08055e1/podlejit-li-vodozabornaia-skvajina-gosudarstvennomu-kadastrovomu-uchetu-5ebc141200a85e08e91c83b7

По вопросам экспертизы промышленной безопасности, Протокол Росстроя от 20 ноября 2007 года №48, Протокол ФАУ

Скважина является объектом капитального строительства

В работе совещания-семинара приняли участие: начальник ФГУ “Главгосэкспертиза России” С.П.Османов, заместители начальника В.М.Вернигор, Н.В.Богомолова, В.В.

Ливитина, начальники отделов объектов энергетического комплекса, промышленной безопасности, объектов горных работ, методологии и работы с филиалами, специалисты указанных отделов и специалисты филиалов Главгосэкспертизы России в области промышленной безопасности (Екатеринбургского, Казанского, Красноярского, Ростовского, Омского, Саратовского, Санкт-Петербургского, Хабаровского и Ханты-Мансийского).

Всего – 39 человек.

Работа совещания проходила в трех группах:

Группа N 1 – ответственный Морозов С.И. – рассматривала вопросы экспертизы промышленной безопасности по объектам нефтегазодобычи, магистрального трубопроводного транспорта и газоснабжения.

Группа N 2 – ответственный Кириенко А.П. – рассматривала вопросы экспертизы промышленной безопасности по объектам нефтегазоперерабатывающих, нефтехимических производств и объектам нефтепродуктообеспечения.

Группа N 3 – ответственный Вернигор В.М. – рассматривала вопросы экспертизы промышленной безопасности по объектам горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых и подземных работ.

В ходе совещания-семинара состоялся обмен опытом практической работы по проведению экспертизы и подготовке заключений по вопросам промышленной безопасности широкого круга производственных объектов( )различного назначения. Обсуждены также отдельные вопросы, связанные с проведением экспертизы проектной документации особо опасных производственных объектов, по которым имеется неоднозначное толкование, в частности, таких как:

– порядок проведения государственной экспертизы проектов различных категорий скважин;

– необходимость проведения экспертизы декларации промышленной безопасности;

– обоснованность требования о представлении в составе проектной документации сертификатов соответствия применяемого оборудования и разрешения Ростехнадзора на его применение;

– необходимость требования заключений и рекомендаций специализированных организаций при проверке расчетов устойчивости откосов вскрышных и добычных уступов и ярусов отвалов, а также нерабочих бортов разреза (карьера) действующих предприятий.

Рассмотрев и обсудив изложенные выше, а также другие вопросы в области экспертизы промышленной безопасности совещание-семинар приняло следующие решения:

1. Отметить значимость и эффективность проведения подобных совещаний с работниками филиалов Главгосэкспертизы России.

2. Считать целесообразным продолжение работы по методическому обеспечению деятельности филиалов.

3. Принять к сведению пожелания специалистов филиалов о необходимости проведения семинаров-совещаний не менее 2 раз в год.

4. Принять к сведению вопросы о необходимости доукомплектования филиалов специалистами по промбезопасности и горным работам.

5. Обобщить вопросы, поставленные участниками совещания, подготовить и довести до сведения филиалов ответы на указанные вопросы для их использования в практической работе.

Начальник
С.П.Османов

Часть I. Ответы на вопросы специалистов филиалов ФГУ “Главгосэкспертиза России” по экспертизе промышленной безопасности, поставленные на совещании-семинаре

Вопрос 1.

Каков порядок проведения государственной экспертизы проектов строительства следующих категорий скважин: параметрических, разведочных, поисково-оценочных, наблюдательных, нагнетательных, эксплуатационных, учебных, реконструируемых с зарезкой и бурением боковых стволов, реконструируемых для увеличения нефтеотдачи пластов, консервируемых, расконсервируемых, ликвидируемых, водозаборных, артезианских?

Ответ. При решении вопроса о проведении государственной экспертизы на строительство скважин ФГУ “Главгосэкспертиза России” рекомендует руководствоваться следующим.

В соответствии с п.11 ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ предметом государственной экспертизы на федеральном уровне являются опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы.

Понятие “опасного производственного объекта” приведено в Федеральном законе “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”. Следует учитывать, что такие объекты как скважины также должны быть отнесены к объектам капитального строительства в соответствии с определениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (сооружения или объекты, строительство которых не завершено), поскольку обладают необходимыми признаками объекта капитального строительства, а именно:

являются результатом планируемого и регулируемого воздействия на природную среду, осуществляемого в общественно-полезных (производственных) целях, срок существования (полезного использования) которых не ограничен периодом строительства.

Работы, проводимые при строительстве скважин, относятся к горным работам, а с учетом потенциального наличия опасных веществ, которые существуют на газовых и нефтяных месторождениях, артезианских скважинах, пробуренных на второй и последующие водоносные горизонты, скважины являются опасными производственными объектами.

При проведении государственной экспертизы проектной документации рекомендуется пользоваться приказом МПР России от 07.02.2001 N 126, которым утверждена “Временная классификация скважин, бурящихся при геологоразведочных работах и разработке нефтяных и газовых месторождений (залежей) (приложение 2 к приказу). Согласно “Временной классификации скважин…” все скважины, бурящиеся при геологоразведочных работах и разработке нефтяных и газовых месторождений или залежей, независимо от источников финансирования подразделяются на следующие категории: опорные, параметрические, структурные, поисково-оценочные, разведочные, эксплуатационные, специальные.

Проекты на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт скважин подлежат государственной экспертизе на федеральном уровне, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (п.1, подпункт 11 “г” ст.48.1).

Проекты консервации, расконсервации и ликвидации скважин подлежат экспертизе промышленной безопасности в соответствии со статьей 13 Федерального закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” N 116-ФЗ.

Проведение экспертизы проектов на строительство и эксплуатацию водозаборных и артезианских скважин, пробуренных на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, проводится в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (статья 19 Федерального закона “О недрах”).

Дополнительная информация по данному вопросу приведена в части 2 “Справочные материалы”.

Вопрос 2.

Как формировать раздел “Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности” в заключениях государственной экспертизы, если такой раздел не предусмотрен в составе проектной документации, установленном частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Ответ.

Разработка раздела “Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности” в составе проектной документации не предусмотрена, поскольку вопросы промышленной безопасности содержатся во всех разделах проектной документации, за исключением сметной документации и охраны окружающей среды (ОВОС).

В нормативных технических документах по промышленной безопасности содержатся требования к проектированию опасных производственных объектов. Поэтому при оценке проектных решений необходимо руководствоваться требованиями нормативных технических документов по промышленной безопасности для конкретных отраслей промышленности.

Следует отметить, что в разделе “ИТМГО и ЧС” отражаются вопросы промышленной безопасности, связанные с анализом риска, которые позволяют дать дополнительную оценку проектным решениям.

Раздел “Пожарная безопасность” не всегда содержит требования, изложенные в нормативных технических документах по промышленной безопасности для конкретных отраслей промышленности, поэтому эти требования необходимо дополнительно отражать при подготовке раздела “Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности”.

При необходимости рекомендуется применять “Отраслевые положения по проведению экспертизы промышленной безопасности” (приведены в части 2 данных материалов).

Вопрос 3. Основным критерием оценки проектных решений является соответствие требованиям технических регламентов. Является ли основанием для выдачи отрицательного заключения несоответствие, например положениям ГОСТ 21.101-97 Основные требования к проектной и рабочей документации?

Ответ

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902107377

Что относится к объектам капитального строительства: что гласит Градостроительный кодекс

Скважина является объектом капитального строительства

Капитальным называется строительство каких-либо объектов, требующих выполнения не только строительных, но и земельных работ. При капитальном строительстве создаются новые сооружения и реконструируются уже существующие объекты.

Определение объектов капитального строительства дано в Градостроительном кодексе РФ, однако законодательное регулирование осуществляется не только данным документом, но и нормативными актами других отраслей права: гражданско-правовой, земельной, лесной.

Как говорится в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, объектами капитального строительства (ОКС) могут выступать здания, сооружения и другие объекты, строительные работы по которым не завершены.

Все эти объекты можно разделить на следующие виды:

  • здания жилого типа – здания, оборудованные необходимыми коммуникационными системами и состоящие и двух частей: наземной и подземной, предназначенные для проживания людей или размещения производственных мощностей;
  • помещения нежилого типа – помещения для временного пребывания людей: стадионы, мосты, ЛЭП и т. д.;
  • объекты незавершенного строительства – постройки, строительство которых приостановлено на определенный период.

Все эти объекты делятся на множество подгрупп и классифицируются по ключевым признакам.

Объекты КС делятся на следующие категории:

  • здания и сооружения, представляющие собой объекты коммуникаций – ЛЭП, скважины, трубопроводы и т. д.;
  • объекты незавершенного характера.

Кроме того, объекты КС различаются в зависимости от функциональности:

  • линейные – линии электропередач, мосты, дороги, железнодорожные пути, туннели и другие объекты, возведение которых сопряжено с проектированием и межеванием;
  • объекты производственного и промышленного назначений;
  • оборонительные сооружения и объекты, обеспечивающие безопасность;
  • непроизводственные объекты бытового, социального и культурного назначений.

Также в Градостроительном кодексе РФ имеется разделение ОКС на объекты местного, регионального и федерального значений.

Объекты, которые не могут относиться к капитальному строительству

К ОКС не относятся объекты, строительство которых не требует наличия специальных разрешений – это временные постройки и нестационарные сооружения.

К первому виду относятся объекты, размещение которых призвано обеспечить должные условия для строительных работ. Такими объектами могут быть места для хранения инвентаря или кратковременного проживания людей.

Такие постройки демонтируются после завершения основных работ. Существование временных построек в большинстве случаев не допускается больше пяти лет.

Ко второму виду принадлежат мобильные сооружения, которые легко собираются и разбираются для транспортировки на другое место. Это могут быть павильоны, киоски, боксы, навесы, точки с бытовым обслуживанием. Для сооружения таких строений используются легкие материалы и конструкции.

Таким образом, ключевыми характеристиками некапитальных объектов являются временность и возможность их перемещения без нанесения существенного ущерба.

Если эти показатели неочевидны, определение капитальности или некапитальности объекта осуществляется на основании экспертного заключения.

Отличительные признаки объектов капитального строительства

Все ОКС имеют ряд характерных признаков, присущих абсолютно всем капитальным сооружениям.

Такими признаками являются:

  • наличие большого количества разрешительной и проектно-сметной документации;
  • расположение на фундаменте и крепкая привязка к земле;
  • длительный срок эксплуатации, который может составлять от 5 до 100 и более лет;
  • невозможность демонтажа для переноса на другое место;
  • возможность оформления прав собственности на объекты.

ОКС предполагают поэтапное выполнение строительных работ: проектных, монтажных, пуско-наладочных. Все это требует значительных денежных вложений. Капитальное строение должно соответствовать законодательным и правовым нормам, а также нормам строения, принятым в конкретном городе или районе. Некапитальные объекты не имеют указанных характеристик – зачастую они размещаются без разрешительных документов, не имеют фундамента и легко транспортируются. Такие объекты используются непродолжительное время, после окончания которого они подлежат разбору.

Источник: http://nedvigist.ru/likbez/obekty-kapitalnogo-stroitelstva.html

Перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них (Управление геологии нефти и газа, подземных вод и сооружений )

Скважина является объектом капитального строительства

Вопрос: Кем выдаются разрешения на застройку площадей полезных ископаемых, а также разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, связанных с пользованием недрами? В чьей компетенции находится выдача указанных разрешений в отношении площадей и объектов расположенных на территории субъекта Российской Федерации, сопредельных субъектов Российской Федерации, сопредельных федеральных округов, континентального шельфа Российской Федерации?  

Ответ. В соответствии с «Административным регламентом предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами» и приказом Роснедр от 01.06.

2010 № 546 «О разграничении полномочий между Федеральным агентством по недропользованию и его территориальными органами по вопросам предоставления государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений», указанные разрешения выдаются:

1.  Центральным аппаратом Роснедр по объектам, строительство которых намечается на территории двух и более федеральных округов Российской Федерации, а также в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации;

2.

Региональными департаментами Роснедр по объектам, строительство которых намечается на территориях двух или более субъектов Российской Федерации одного федерального округа Российской Федерации, находящегося в сфере деятельности регионального департамента Роснедр, а также по объектам, строительство которых намечается на территориях федерального округа Российской Федерации, находящегося в сфере деятельности регионального департамента, не входящих в сферу деятельности отделов регионального департамента Роснедр или территориальных управлений Роснедр; 

3. Территориальными управлениями Роснедр по объектам, строительство которых намечается на территориях  субъектов Российской Федерации, находящихся в сфере деятельности соответствующих территориальных управлений Роснедр.

Вопрос: Какими основными нормативно-правовыми документами регламентируются вопросы получения разрешений на застройку площадей полезных ископаемых, а также разрешений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, связанных с пользованием недрами?   

Ответ: Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими вопросы получения разрешений на застройку площадей полезных ископаемых, а также разрешений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, связанных с пользованием недрами, являются:

1. Закон Российской Федерации «О недрах» (п.5 ч. 1 ст. 22, п.10 ч. 1 ст. 23, ст. 25).

2.

 Градостроительный кодекс Российской Федерации (ст. 36, 51, 55).

3. Федеральный Закон № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (ст. 9, 16.1, 20, 22).

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ст.13, 222).

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 7.3, 7.4, 8.17, 9.4, 9.5, 9.5.1).

6. Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений.

7. Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами.

Вопрос: Где можно детально ознакомиться с порядком подачи заявления на получение разрешения на застройку площадей полезных ископаемых и перечнем документов, необходимых для получения указанного разрешения?

Ответ: Порядок подачи заявления на получение разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых и перечень прилагаемых к указанному заявлению документов приведены в «Административном регламенте предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений». Данный регламент размещен в открытом доступе для ознакомления и получения копий на интернет-сайте Роснедр (http://www.rosnedra.com/article/3312.html).

Вопрос: Где можно детально ознакомиться с порядком подачи заявления на получение разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, связанных с пользованием недрами, и перечнем необходимых для получения указанного разрешения документов?

Ответ: Порядок подачи заявления на получение разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, связанных с пользованием недрами и перечень прилагаемых к указанному заявлению документов приведены в «Административном регламенте предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами». Данный регламент размещен в открытом доступе для ознакомления и получения копий на интернет-сайте Роснедр (http://www.rosnedra.com/article/4389.html).

Вопрос: Каким документом в настоящее время регламентируется порядок выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного или капитально отремонтированного объекта, связанного с пользованием недрами? Кто должен выдавать указанное разрешение?

Ответ: Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных и капитально отремонтированных объектов, связанных с пользованием недрами, осуществляется в порядке, установленном ст.

55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с ч.

2 данной статьи непосредственная выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется органом власти, выдавшим разрешение на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта.

Вопрос: Кому могут быть выданы разрешения на застройку площадей полезных ископаемых, а также строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, связанных с пользованием недрами для целей поисков, разведки и добычи полезных ископаемых? Может ли быть выдано данное разрешение дочернему предприятию, организации-подрядчику или оператору проекта, не являющемуся владельцем лицензии на право пользования недрами? 

Ответ: Указанные разрешения выдаются только непосредственным владельцам лицензий на право пользования недрами и не могут быть выданы иным организациям и предприятиям, осуществляющим какие-либо работы в рамках данного проекта на договорной, подрядной или иных основах.  

Вопрос: Требуется ли получение владельцем лицензии на право пользования недрами разрешения на застройку площадей полезных ископаемых в границах его лицензионного участка и горного отвода, предоставленного на основании лицензии на право пользования недрами?

Ответ:  В случае осуществления владельцем лицензии на право пользованиями недрами застройки в пределах границ своего лицензионного участка, либо горного отвода, площади залегания того вида полезного ископаемого, на который предоставлена лицензия, получения разрешения на застройку площадей полезных ископаемых не требуется.

Вопрос: Чем вызвана необходимость получения разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых? В связи с чем может быть ограничена или запрещена данная застройка?

Ответ: Получение разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также ограничение, вплоть до полного запрещения, данной застройки, необходимы в целях недопущения возможности негативного взаимовоздействия не связанных между собой рамками целевых назначений объектов, а также различного рода техногенных факторов, сопровождающих функционирование этих объектов.  

Вопрос: Выдаются ли Роснедрами разрешения на проектно-изыскательские работы под объекты будущего строительства?

Ответ: Разрешительные функции в отношении проектно-изыскательской деятельности в сфере гражданского и промышленного строительства не входят в компетенцию Роснедр.

Вопрос: На какие виды строительства разрешения выдаются Федеральным агентством по недропользованию?

Ответ: ч. 2 ст.

25 Закона Российской Федерации «О недрах» устанавливает пределы компетенции Роснедр в части выдачи разрешений на строительство  объектами, «строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с лицензией на пользование недрами и проектом проведения указанных работ». Возможность выдачи Роснедрами разрешений на строительство каких бы то ни было иных объектов действующим законодательством не предусмотрена.

Вопрос: В каких случаях не требуется получения разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых?  

Ответ: Получения разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых не требуется в следующих случаях:

1. При подтвержденном территориальным органом Роснедр отсутствии под участком предстоящей застройки месторождений полезных ископаемых.

2.

В случае осуществления владельцем лицензии на право пользованиями недрами застройки в пределах границ своего лицензионного участка площади залегания того вида полезного ископаемого, на который предоставлена лицензия.

Вопрос: Каковы особенности застройки площадей залегания полезных ископаемых в пределах распределенного фонда недр, в числе линейно протяженными объектами – трубопроводами различного назначения, автомобильными и железными дорогами, линиями электропередач и т.п.?

Ответ: На основании п.5 ч. 1 ст.

22 Закона Российской Федерации  «О недрах) любая застройка площадей залегания полезных ископаемых на участках распределенного фонда недр, вне зависимости от вида, категории и целевого назначения объекта строительства, должна быть в обязательном порядке согласована с владельцами находящихся на указанных участках горных отводов, предоставленных на основании лицензий на право пользования недрами.

Источник: https://rosnedra.gov.ru/article/4504.html

Является ли скважина объектом капитального строительства

Скважина является объектом капитального строительства

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства регионального развития РФ от 21 июня 2012 г. № 15319-АП/08 “О сооружениях, не относящихся к объектам капстроительства”

о разъяснении законодательства о градостроительной деятельности Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках осуществления полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области строительства, установленных пунктами 1 и 5.5 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года № 40, сообщается следующее.

При рассмотрении вопроса об отнесении конкретного сооружения к объектам капитального строительства необходимо учитывать в каждом случае его особенности, в том числе технические характеристики, длительность использования, связь с землей (возможность свободного перемещения данных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению).

В частности, сооружениями связи, не относящимися к объектам капитального строительства, являются:

1) башни на пригруженных опорах (сборно-разборные сооружения связи в виде опоры, установленной на монолитной плите, отлитой прямо на земле (снят только дерновой слой) либо на подготовленной земляной площадке (снят дерновой слой, произведена песчано-гравийная отсыпка с трамбовкой) с креплением растяжками на пригруженных опорах из заранее изготовленных железобетонных конструкций);

2) сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью, выполняемой в виде рамной опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку либо бетонные плиты, и пригружаемой фундаментными блоками;

У перечисленных сооружений отсутствуют признаки капитальности, а именно: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент; при возведении данных объектов не требуется проведение существенных земляных работ (рытье котлованов); они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации.

Указанные сооружения связи являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.

Согласно части 3 статьи 49, пункту 2 части 17 статьи 51 и части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, выдача разрешения на строительство не требуется, государственная экспертиза и государственный строительный надзор не проводятся.

Просим довести позицию Министерства до сведения органов государственного строительного надзора.

Обзор документа

Разъясняется, какие сооружения связи не относятся к объектам капстроительства.

В частности, последними не признаются башни на пригруженных опорах.

Речь идет о сборно-разборных сооружениях связи в виде опоры, установленной на монолитной плите, отлитой прямо на земле (снят только дерновой слой) либо на подготовленной земляной площадке (снят дерновой слой, произведена песчано-гравийная отсыпка с трамбовкой), с креплением растяжками на пригруженных опорах из заранее изготовленных железобетонных конструкций.

Объектами капстроительства также не являются сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью в виде рамной опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку либо бетонные плиты и пригружаемой фундаментными блоками.

Кроме того, к ним нельзя отнести мачты, представляющие собой сборно-разборные инженерные сооружения (решетчатые призмы), раскрепленные оттяжками, количество которых зависит от высоты подъема мачты, прикрепляемыми к бетонным фундаментным блокам.

Дело в том, что у перечисленных сооружений нет признаков капитальности: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент; при их возведении не проводятся существенные земляные работы (рытье котлованов); они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации.

Они являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.

Для таких сооружений не требуется разрешение на строительство. В их отношении не проводятся госэкспертиза и госстройнадзор.

Вопрос-ответ по теме

Юридическое лицо на земельном участке, принадлежащем на праве собственности, пробурило для собственных нужд две скважины (вода). получена лицензия. есть ли необходимость в регистрации права собственности на вышеуказанные скважины, если да, то какие документы для этого необходимы.

Особенности регистрации права собственности на скважины зависят от того, получалось ли разрешение на строительство скважин или нет.

Источник: https://wooc-service.ru/yavlyaetsya-li-skvazhina-obektom-kapitalnogo-stroitelstva/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.