Свидетельство наставника

Как получить удостоверение?

Свидетельство наставника

Как это работает?

Всероссийский педагогический форум научно-методических разработок «Наставник» позволяет получить удостоверение о получении квалификации по программе “Реализация требований ФГОС преподавания предметных областей”, а также диплом, свидетельство о  публикации научно-методических разработок.

.

1. Тестирование

     Форум «Наставник» позволяет педагогу пройти тестирование из пятнадцати вопросов, узнать результат сразу после прохождения и получить удостоверение о повышении квалификации за несколько минут (сразу же после прохождения) Можно пройти один и тот же тест несколько раз (некоторые вопросы будут автоматически заменены) и оплатить наградной материал с наилучшим результатом.

Полученный удостоверение о повышении квалификации  можно использовать для аттестации педагога, добавить к списку личных наград.

Для того, чтобы пройти тестирование, необходимо зарегистрироваться. Все результаты тестирования хранятся в личном кабинете пользователя.

Тестирование проводится бесплатно. Подготовиться к успешному прохождению тестирования Вам поможет список литературы, размещенный на сайте.

2. Научно-методические материалы

Дополнительной возможностью нашего сервиса, которая будет интересна педагогам любых образовательных учреждений, является публикация методических разработок. Опубликуйте свою работу и получите подтверждающие документы в рамках Всероссийского педагогического форума научно-методических разработок «Наставник».

Для того, чтобы опубликовать свою работу, Участнику необходимо зарегистрироваться на нашем сайте, загрузить материалы через личный кабинет и оплатить оргвзнос.

Все работы проходят предварительную экспертизу на плагиат; Участник, представивший чужую работу под своим именем, несет ответственность за нарушение авторских прав.

Тематика материалов, представляемых участниками Форума, не ограничивается, публикуемые материалы должны носить педагогический характер, быть актуальными и применимыми, не противоречить действующему законодательству.

Оформление и содержание работы определяется участником.

Пример категорий работ: методические разработки, отчеты по работе, эссе, исследования, презентации опыта работы, обобщение и обзор методов преподавания, авторские программы и т.д.

После прохождения модерации, участнику отправляется сообщение о результатах. В случае успешной проверки, представленная научно-методическая работа будет опубликована на сайте Всероссийского педагогический форума научно-методических разработок «Наставник» (nastavnik-five.ru). Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС77-64132 от 25.12.15г.

Для авторов опубликованных научно-методических разработок формируется комплект подтверждающих документов (диплом участника, сертификат и благодарственное письмо). Оргвзнос за комплект документов в печатном виде составляет – 300 руб. Каждый документ доступен в виде печатного материала и электронном формате.

Бюллетень Всероссийского педагогического форума научно-методических разработок «Наставник» с материалами участников выпускается в рамках проведения Форума, ежемесячно в электронном виде и на CD, публикуется на сайте и направляется Участникам по запросу. Участникам предоставляется пакет подтверждающих документов, заверенных в установленном порядке, который размещается в электронном виде в личном кабинете.

Вы можете совершать платеж платеж после каждого прохождения тестирования или загрузки методических материалов, либо пополнить свой счет на сайте “Наставник” на любую сумму и постепенно расходовать ее. Мы работаем с сервисом Яндекс Касса, который позволяет совершать мгновенные и безопасные платежи. ВНИМАНИЕ! ПЛАТЕЖИ СДЕЛАННЫЕ В ОБХОД ПЛАТЁЖНЫХ СИСТЕМ САЙТА НЕ ПРИНИМАЮТСЯ И НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ!

Подробные инструкции по оплате смотрите здесь

Банковские карты

Вы можете быстро и безопасно совершить платеж с помощь банковской карты Visa или Mastercard. Все платежи проходят через защищенное соединение на стороне нашего партнера Яндекс Касса. Администрация сервиса “Наставник” не имеет доступа к данным банковских карт клиентов, данные на сайте не сохраняются и не передаются третьим лицам.

Для того, чтобы совершить платеж, выберите значок карты, введите номер и Ваше имя (так, как написано на карте), дату и cvc-код (находится на обратной стороне карты). Затем нажмите кнопку «Оплатить».

Если карта защищена, то откроется окошко вашего банка с просьбой ввести пароль, отправленный вам по смс. После ввода пароля, платеж будет мгновенно отправлен. На Вашу электронную почту придет подтверждение о успешной оплате.

Вы сразу же сможете скачать электронную версию диплома.

-инструкция по оплате банковской картой

Электронные деньги

WebMoney

Выберите в разделе электронные кошельки- WebMoney, где у вас есть аккаунт, введите свой email адрес и нажмите кнопку «Перейти к оплате», вы перейдете на сайт вашего кошелька, где сможете провести оплату. После успешной оплаты, на Вашу электронную почту придет подтверждение о успешной оплате. Вы сразу же сможете скачать электронную версию диплома.

Яндекс.Деньги

Выберите в разделе электронные кошельки – Яндекс.Деньги, где у вас есть аккаунт, введите свой email адрес и нажмите кнопку «Перейти к оплате», вы перейдете на сайт вашего кошелька, где сможете провести оплату.

Возможно, для подтверждения платежа необходимо ввести пароль, отправленный службой Яндекс.Деньги по смс. После успешной оплаты, на Вашу электронную почту придет подтверждение о успешной оплате.

Вы сразу же сможете скачать электронную версию диплома.

Кроме того, на сервисе Яндекс Касса доступно еще более 10 способов оплаты, среди которых Вы сможете выбрать наиболее удобный для Вас.

В случае возникновения проблем с платежами обратитесь в клиентскую службу сервиса Яндекс Касса по телефону 8 800 250-66-99, доб. 1743.

1. Тестирование:

Удостоверение о повышении квалификации

2. Публикации методических разработок:

Диплом участника всероссийского форума научно-методических разработок «Наставник»

Сертификат на опубликованный материал

Благодарственное письмо (руководителю образовательной организации).

Источник: https://nastavnik-five.ru/node/14

Роль наставника в становлении молодого специалиста – Блог Подчиненова Елена Борисовна

Свидетельство наставника

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его социальной и профессиональной позиции. Учитывая стремительное развитие техники и технологий во всех сферах деятельности, приобретает особую значимость проблема привлечения и закрепления в общеобразовательных учреждениях молодых специалистов.

         Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ответственность, что и опытные учителя, а учащиеся и их родители (законные представители) или лица, их заменяющие, коллеги, администрация ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

         Решение задач профессионального становления молодого специалиста, полного освоения педагогической профессии, адаптация в педагогическом коллективе, налаживание педагогических контактов возможно через создание системы наставничества в рамках общеобразовательного учреждения

         Наставничество – это метод адаптации к профессии, осуществляющийся на любом этапе профессиональной карьеры:

– наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в сфере практической деятельности педагога;

– это эффективная форма профессионального обучения, имеющая «обратную связь»;

– наставник координирует, стимулирует адаптационный процесс, управляет  им, используя дополнительно различные методы обучения.

         Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие решения.

         Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Возникает жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога-наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность.

         Наставничество является двусторонним процессом. Основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является – его готовность к передаче опыта. А основным условием эффективного обучения молодого специалиста – его желание, потребность принять предоставляемую информацию и передачу практических навыков наставником.

         Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Воспитывать в молодом специалисте потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

         Когда молодой учитель приступает к профессиональной деятельности, он нуждается в поддержке. Я считаю, как педагог-наставник, что должна обратить особое внимание молодого специалиста на:

– требования к организации учебного процесса;

– требования к ведению школьной документации;

– формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся;

– инструктирование по правилам пользования техническими средствами обучения, технике безопасности – возможности использования в практической деятельности;

– механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

– использование в учебной деятельности возможностей информационно-образовательной среды;

– знакомство с электронными образовательными ресурсами;

– ИКТ компетентности учителя (общепользовательская, общепедагогическая, специфическая (предметная).

        Обеспечить поддержку молодого специалиста в области:

– практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; основы управления уроком и др.);

– разработки программы собственного профессионального роста;

– выбора приоритетной методической темы для самообразования;

– подготовку к первичному повышению квалификации;

– освоения инновационных тенденций в педагогике и образовании;

– подготовки к предстоящей аттестации на подтверждение или повышение разряда.

Для молодого специалиста большую эффективность имеют новые нетрадиционные или модернизированные формы работы:

– психологические тренинги,

– творческие лаборатории,

– психолого-педагогические деловые игры, диспуты, конкурсы, круглые столы совместно с родительской общественностью и учащимися,

– «мозговые штурмы»,

– разработка и презентация моделей уроков,

– презентация себя как учителя, классного руководителя,

– защита творческих работ,

– передача педагогического опыта от поколения к поколению,

Именно все это ускоряет процесс вхождения начинающего учителя – молодого специалиста в образовательную, педагогическую среду. Он ощущает, чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. Такая деятельность дополняется и наполняется новым смыслом – оказание профессиональной помощи и поддержки молодому учителю.

         Чтобы быть наставником, осуществлять наставническую деятельность, считаю, что мало быть просто опытным высококвалифицированным педагогом, со своей сложившейся системой педагогической деятельности, своим видением профессии.

Необходимо постоянно развивать свой творческий потенциал, постоянно находиться в творческом, научном педагогическом поиске, совершенствовать формы и методы работы (Приложение № 4), осуществлять межличностное общение с коллегами общеобразовательного учреждения, коллегами школ района, города (перенимать опыт педагогов и делиться собственными разработками).

         Принимая обязанности наставника, я открыла для себя ряд преимуществ:

– наставничество помогло мне, опытному педагогу, увидеть и наметить перспективы в сфере моей педагогической деятельности;

– при осуществлении функций наставника, которые я считаю успешными, я ощутила свой вклад в систему профессиональной адаптации молодого учителя, получила огромное удовольствие от общения с молодым специалистом;

– наставник всегда должен стремиться к самосовершенствованию – это стало моим кредо;

– выполнение функций наставника помогает в развитии педагогической карьеры учителя, повышении педагогической квалификации, способствует росту доверия ко мне в педагогическом коллективе общеобразовательного учреждения;

– поскольку наставничество носит субъект-субъективный характер, я, как педагог-наставник, могут не только делиться собственным опытом с молодыми специалистами, но также учиться у них, расширять свой арсенал навыков и умений, осваивать современные технологии обучения, стили профессиональной деятельности.

         Главное – быть открытым для педагогических инноваций, что у меня, считаю, получилось.

Источник: https://www.prodlenka.org/stati-obr/blog-uchitelja/2175-rol-nastavnika-v-stanovlenii-molodogo-specialista

Как правильно выбрать водителя-наставника

Свидетельство наставника

Транспортное законодательство обязывает работодателя обеспечить стажировку всем водителям, которых он принимает на работу. Об этом мы подробно писали здесь: Что такое стажировка водителей и как она оформляется.

Большинство вопросов, которые задают нам относительно стажировки, касается водителей-наставников. Кому можно поручить такое наставничество? Где взять наставника, если на предприятии нет вообще ни одного водителя? Нужна ли такому специалисту особая подготовка и удостоверение? Что конкретно ему нужно делать при стажировке и чем он должен руководствоваться?

Многие наши клиенты сетуют, что информации об этом в Сети мало, и она противоречива. Поэтому давайте разберемся и расставим всё по своим местам.

Требования к водителю-наставнику

Кого можно назначить водителем-наставником? Требования к такому специалисту прописаны в двух документах: Приказе Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. N 59 и Руководящем документе РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 («Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»).

Итак, водитель-наставник должен:

  1. Иметь опыт работы. Для водителей легковых или грузовых автомобилей необходимый стаж составляет 3 года, для водителей автобусов 5 лет. Смотрите, на каком типе транспорта будет ездить ваш стажируемый водитель — и подбирайте ему наставника с соответствующим опытом.

  2. Не попадать в ДТП по своей вине в течение года. А согласно Руководящему документу РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, водителю надо быть еще более дисциплинированным и аккуратным: он не должен нарушать ПДД в течение 3 лет.
  3. Иметь специальную подготовку и удостоверение водителя-наставника.

    Об этот пункт сломано немало копий, поэтому остановимся на нем подробнее.

Должен ли водитель-наставник иметь удостоверение?

В вышеупомянутом Руководящем документе отмечается, что водителем-наставником может быть только специалист, «прошедший предварительную подготовку в учебном комбинате».

Многие перевозчики думают: это законодательный акт времен РСФСР, у нас сейчас другое государство — поэтому не принимают во внимание этот документ как «устаревший». И напрасно.

Да, государственный строй поменялся, но указанный документ никем не отменен.

Так, например, в Хабаровске компанию «АвтоБикин» привлекли к административной ответственности именно за нарушение норм РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. При этом прокуратура настаивала, что документ этот действующий и применяется как полноценный законодательный акт. Суд с этим вполне согласился (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2016 г. N 06АП-121/16).

Во многих случаях Транснадзор, приходя на предприятие с проверкой, квалифицирует отсутствие удостоверения у водителя-наставника как нарушение.

Вот, навскидку, несколько случаев

  • В 2015 году Арбитражный суд Красноярского края привлек ООО «Индивидуальный перевозчик Темеров Алексей Георгиевич» к административной ответственности. Среди нарушений в работе обозначено: «У водителя-наставника Темерова А.Г., проводившего 18.01.2013 стажировку водителя Накрохина Г.М., отсутствует удостоверение водителя-наставника».

  • В 2016 году Симферопольский районный суд на 90 дней приостановил деятельность ООО «ВОЯЖКРЫМ». Заметим, что предприятие — не профессиональный перевозчик, но административная ответственность на него наложена именно за транспортные нарушения. И опять в числе нарушений — «отсутствует удостоверение водителя-наставника».

  • В 2016 году УГАДН по Амурской области провело внеплановую проверку ОАО «Зея Инвест Энерго». В результате выявились комплексные нарушения, в том числе — «у водителей-наставников не обеспечено наличие соответствующих удостоверений».

Список можно продолжать.

Поэтому, исходя из судебной практики и своего опыта, мы можем сказать: чтобы у предприятия не было проблем с УГАДН, водителю-наставнику необходимо иметь специальное удостоверение.

Эта задача решается легко и быстро — во всяком случае, в нашем учебном центре. Сроки обучения водителей-наставников и подготовки удостоверения максимально сжатые, уровень профессиональный, в подарок даем все шаблоны документов для правильного оформления стажировки. Все подробности на странице “Обучение водителей-наставников” или оставьте заявку в форме ниже и мы вам перезвоним.

Что делает водитель-наставник в организации

Его задача — помочь стажеру освоиться в новых условиях (например, на новом маршруте) и закрепить у него навыки безопасного вождения.

Что конкретно он делает?

1. Проводит практические занятия со своим подопечным, согласно утвержденной Программе стажировки. То есть ездит с водителем по реальным маршрутам в качестве инструктора: помогает, указывает на ошибки, объясняет какие-то особенности («Этот пешеходный переход из-за деревьев плохо видно, здесь всегда надо ехать очень медленно»).

2. Проверяет навыки стажера по техническому обслуживанию автомобиля.

3. Контролирует прохождение стажером предрейсового медосмотра. Подробно о предрейсовом медосмотре мы писали здесь: Просто с сложностях предрейсового и послерейсового медосмотра.

4. Учит водителя правильно заполнять учетную документацию. Кстати, во время стажировки в путевых листах стажера обязательно указывать также и водителя-наставника. Контролирующие органы это проверяют!

По теме путевых листов у нас тоже есть целая статья, возможно, она вам пригодится: Что такое путевой лист, для чего он нужен и кто обязан вести путевые листы.

5. После каждого занятия заполняет стажировочный лист, где указывает дату и вид работ, например: «Управление автомобилем с выездом на дороги общего пользования по установленному маршруту». Ставит стажеру оценку и пишет свои замечания.

6. Проводит контрольную проверку (зачет) практических навыков стажера.

Водитель-наставник обязан следить за тем, чтобы вся программа стажировки была пройдена в установленные сроки. Подробнее о сроках мы писали здесь: Стажировка водителей: 5 важных вопросов.

Где брать водителя-наставника?

Если на предприятии есть штат водителей, то самое простое и надежное — выбрать кого-то подходящего из своих же сотрудников.

Обучаете его на водителя-наставника, чтобы у него было нужное удостоверение, оформляете дополнительное соглашение к трудовому договору (не забудьте прописать надбавку к месячному окладу — не менее 5%), и всё.

Он может быть наставником для всех водителей, которых вы принимаете на работу — разумеется, если у него та же категория, что и у стажеров.

Если выбирать не из кого — например, у вас в компании предполагается только один водитель — можно привлечь человека со стороны. Причем не обязательно заключать договор именно с компанией-перевозчиком.

Вполне можно договориться с частным лицом, например, со знакомым водителем (если он, конечно, соответствует требованиям к водителю-наставнику). Заключается обычный разовый договор об оказании услуг, и все довольны.

Правда, и в этом случае выбирать лучше того, кто уже имеет удостоверение водителя-наставника.

Авторы статьи: Ольга Карагаева, Елена Чекасина.

Источник: https://trs72.ru/kak-pravilno-vyibrat-voditelya-nastavnika/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.